Не хочу отношений
Здравствуйте. Не знаю почему, но я не хочу отношений, не хочу встречаться с парнями. Ранее никаких трагедий в личной жизни не было, а точнее у меня просто никогда не было парня, но вовсе не потому что не нравился никто или не предлагали, нет, просто как только что-то намечалось (когда предлагали так сказать дружить, сходить на свидание)я сразу обрывала контакт, благо возможности позволяли. И меня всё устраивало, я никогда не считала ужасным быть одной. Сейчас я учусь на 5-ом курсе, то что коллектив абсолютно мужской, думаю, говорить не обязательно, так как к сути проблемы не относится, но всё же. С первого курса дружу с одним парнем, на тот момент у него была девушка, но мы сдружились. Именно сдружились, а не тайно нравились друг другу, по крайней мере с моей стороны. Мне с ним всегда бывает интересно, легко и комфортно. Мы можем обсуждать абсолютно любые темы будь то вселенная, просто жизнь или даже его отношения с девушкой (когда они были еще вместе).
Правда со второго курса он начал оказывать мне знаки внимания, которые меня сильно напрягали, но я старалась просто не обращать на это внимание.
На 4-ом курсе он расстался со своей. Ничего не изменилось, то есть знаки внимания всё также оказывались и они меня всё также напрягали.
Не знаю что случилось, но в начале пятого курса во мне что-то изменилось(?) и я стала смотреть на него не только как на друга. Он меня стал притягивать, стала часто о нём думать, мечтать о нём. Так как я знала о его чувствах к себе, то мы спокойно могли бы встречаться и быть довольными, но я всё также не хотела и не хочу отношений.
В январе этого года мы с горем пополам обсудили мою проблему, что он мне нравится, но я не готова сказать ему "да". Он меня понял и сказал, что не будет торопить. Он вообще молодец. Но что делать и как быть я не знаю. Я не могу понять что меня останавливает. Почему сегодня мы с ним мило сидели обнявшись, а завтра я уже жалею об этом?
Очень долго пытаюсь разобраться в себе, поэтому построила множество теорий.
1) я боюсь? а собственно чего? близости? так мы и так близки ближе не куда, не физически в смысле, а духовно. Того что он меня бросит? нет, я вижу, что я ему нужна, и верю, что мы были бы отличной парой.
2) меня так настроил пример подруги? когда она рассталась с первой любовью, я была спасательной подушкой, которой приходилось выслушивать все чувства и эмоции и теперь я подсознательно боюсь повтора?
3) отношения у родителей всегда строились на криках, ссорах и упреках, поэтому я не хочу ничего?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
4) не вижу смысла в отношениях, так как не хочу ни замуж, ни семью, ни детей?
5) может я ещё не готова? А буду ли когда-нибудь тогда готова? Ведь я изначально вообще хотела навсегда быть одной... но я ведь понимаю, что без него мне плохо...
Не знаю надо ли, но он старше меня на пять лет, хоть мы и одногруппники, так как он после техникума.
Пожалуйста, помогите разобраться и подскажите что делать? Ведь я мучаю и себя и его этой неопределенностью. Просто разойтись с миром, думаю, не получится, ибо нам учиться вместе еще полтора года, хотя я часто об этом думаю. Сбежать ведь намного проще, чем разбираться в проблеме...

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Во-первых, интересен ваш выбо ВУЗа, где на курсе - одни парни. Если учесть, что ничего случайного не бывает ...
Во-вторых, ваши теории не лишены здравого смысла, но без очной работы со специалистом, они так и останутся только теориями. Опытный практический психолог оперирует не теоретическими построениями, но только фактами, а также обращается к вашим чувствам мыслям и ощущениям. Так клиент совместно со специалистом и приходят к истине.
Тем более, что знание причины, к сожалению, ничего не меняет. Ведь ваши реакции во многом бессознательны и основаны на сильных эмоциях и чувствах. А значит, рассудку не подвластны. Потому, нужно работать именно с ними - с чувствами и бессознательными установками.
И конечно же, здесь не обошлось без ваших родителей и тех неприглядных отношений между ними, которые так сильно на вас повлияли.
Работа в психологической группе так же принесёт ощутимую пользу. Ведь, "варясь в собственном соку" выйти из заколдованного круга невозможно. Только в контакте с другими людьми и со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ,Павел Леонидович. Выбор ВУЗа - это вообще отдельная тема разговора, но на нашем курсе (информатика и вычислительная техника) так-то есть девчонки, только мы с ними не пересекаемся. Сама не ожидала, что буду одна в группе, поначалу меня это сильно шокировало.
Насчет психолога, конечно вы правы, но что-то я сомневаюсь, что доберусь до него. Однажды уже пыталась в городе найти хорошего психолога хоть и по другому вопросу, но как-то не сложилось. Но сложность ещё в том, что я часто не могу ответить, что я чувствую... какая-то путаница в голове что ли...
психолог онлайн
Своего специалиста нужно ещё поискать..., но так ведь и в любом деле.
Не можете сказать, что чувствуете потому что отчуждены от своих чувств - дистанцируетесь от них. Потому как чувства с детства испытывали не самые приятные. Много боли было... Вот и решили в своё время: НЕ ЧУВСТВОВАТЬ!
Но не чувствовать - это всё равно, что и не жить. Потому, нужно вернуться к самой себе, к своим настоящим чувствам и желаниям. Кстати, в психотерапевтической группе с этого и начинаются занятия.
консультация психолога
Катя, очень много текста, а это говорит о том, что проблема ваша на самом деле еще не осознана до конца. Вы говорите о следствиях, но какова глубинная причина - это сокрыто. Потому советую вам если у вас мало времени пройти расстановки по Хелленгеру, а лучше пройти индивидуальную терапию. Это действительно то что поможет если вы действительно хотите в жизни порядка и мира.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Мне кажется, что отношения между родителями и в вашей семье вцелом стали причиной именно такого отношения с парнями, наиболее близка к основной. Все остальные ваши гипотезы - или дополняют ее, или описывают способы, с которыми вы решаете основную проблему - избегаете превращения любви в агрессию, ненависть. Словно у вас нет шансов общаться иначе с мужчиной, кроме как дружить. И как только к той духовной близости, о которой вы несколько раз пишите, добавится быт, секс, родственники, дети - все неминуемо трансформируется в противоположность...
Вы пишите, что попытка найти психолога не увенчалась успехом... Мне думается - это тоже страх, страх встретиться в кабинете психотерапевта с теми страхами, которые проявляются в близких семейных отношениях.