есть ли моя вина в том, что подруга начинает вести себя по отношению ко мне холодно и в силу своей гордости идет на принципы?
Добрый день! Дело в том, что отношения с моей подругой, с которой мы дружим с первого курса университета (сейчас мы уже на 3-ем), начинают давать трещину. Сегодня у нас состоялся очень неприятный разговор по телефону,и она меня обвинила во многом, в том числе в том, что я бесчувственная и не хочу вникать в ее проблемы. В последнее время я на самом деле чувствую усталость, у меня тоже куча проблем, но она, по-видимому, хочет, что я вникала только в ее проблемы. Решающим в этой ссоре стал мой поступок, который, по ее словам, ее унизил - я очень часто ее подвожу на работу и с работы, но вчера я высадила ее на светофоре за метров 10 до ее работы. Ей это крайне не понравилось и она сказала, что это поверхностное отношения. Теперь, по ее словам, она будет ездить только на автобусах. Я считаю, что это принцип, поскольку высадить яеловенка на светофоре за пару шагов до ее работы, не преступление. Скажите, в чем моя вина и как мне себя с ней вести в дальнейшем? ругаться изза пустяков я не хочу, но и быть бесхребетной, не обращать внимания на ее гордость и принципы, я тоже не могу, поскольку уважаю себя и не желаю стелиться перед ней.Заранее спасибо за ваш ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Добрий день!!!
Знаете если подруга егоистично относится к вам значет она вас и ваш оброз жизни не уважает и не принимает....Ето уже не дружба!!!В дружбе есть взаимопонимаение,уважение,общие интересы,соглашение!!!Что то увашей дружбе етого я не увидела!!!!Вы не думали что вашей то выни и нету....Что трещина идет от вашей подруге???
Етой пример с машиной нет ничего там такого!!!
Может она вам завидует???
У вас есть то что у нее нету...Может на вас больше внимания оброщають???
Надо разобраться что с ней...По виденому с вамы все впорядке...
еще раз подумайте и напишите больше информацие про нее.......

психолог онлайн
Здравствуйте, bulka!
А пробовали Вы ей сказать, что для Вас эта ситуация пустяк? И вообще говорили ли Вы ей о своем взгляде на ситуацию ? И почему себя Вы в данной ситуации называете " "безхребетной" ? В целом, как Вы воспринимаете ситуации, когда Вам говорят о недовольстве Вами близкие Вам люди ? Может, Вы и вправду реагируете виной в ситуациях, когда не виноваты, а просто попали под плохое настроение другого человека, поэтому так категорично рассматриваете для себя данную ситуацию ? Если Вы себя такой чувствуете, то Вам лучше все таки осознать, что Вы просто могли попасть под плохое настроение и обида, которая была на вас вылета, скорей всего, вообще посвящена не Вам. Быть может это как-то сгладит Ваше настроение :)
психолог онлайн
Вина?
Мне показалось из вашего письма, что речь идет о вашей гиперответственности, которую вы проявляли в том числе, в отношениях с подругой. А когда вы отказали ей по какой-то причине и не взяли на себя ответственность как обычно за ее доставку - она моментально взбунтовалась.
Не знаю, чем наполнены ваши отношения и кто из вас больше вкладывает в них душевности, доверия, тепла, поддержки, понимания, терпения... но, похоже, пришло время вам обоим прояснить - что происходит, как происходит и что хочется.
Сможете провести такую ревизию отношений - отлично. Если окажется, что сейчас ваши цели жизненные начали расходиться, ценности начали меняться - возможно, это повод обратить внимание и на изменения в себе?
А может, вы просто более самостоятельны и ответственны?
Дополнение от автора
Добрый вечер!Хочу ответить на Вами заданные вопросы, чтобы Вы смогли углубуиться в суть проблемы и посоветовать, что мне делать. Разговаривая по телефону, она мне сказала, что на первых курсах университета всегда давала мне советы, пусть даже и неочень хорошие,углублялась в мои проблемы и всегда старалась помочь. Я могу сказать, что я вела себя абсолютно так же. Более того, считаю, что я продолжаю это делать, зачастую сама выхожу с ней на контакт. Сегодня, когда она очень холодно себя вела, как-бдуто вообще не замечала меня,а под конец учебного дня оделать и гордо вышла одна.На мой вопрос: тебя подвезти на работу? она ответила- нет, мне удобней на автобусе.Я спросила, в чем дело, и что происходит не так, что у нее за проблемы, на что она ответила, что все нормально (только ее эмоции выражали совсем другое). Дело в том, что за 22 года жизни у нее ниразу не было серьезных отношений, в отличие от меня. И порой мне кажется, что она хочет, чтобы я проявляла к ней такую заботу, какую должен проявлять молодой человек к девушке.Мне кажется это бредом. А то, что она почувствовала себя униженной от того, что я высадила ее на красном светофоре, еще больший бред. По-моему, любой нормальный человек сам бы предложил выйти на светофоре, если увидит, что мне так будет удобнее ехать.Мне не хочется терять дружбу, но у меня возникает ощущение, что на меня сели и свесили ноги. Я, как и она, по гороскопу стрелец. Мы эмоциональные люди, но я всегда стараюсь погасить в себе плохие эмоции, когда порой хочется сказать что-то грубое из-за ее поведения. Я пытаюсь разобраться в ней и в себе, в этой ситуации, но не могу найти своей вины.Да, возможно, я ухожу в себя и мне все реже ей хочется рассказывать какие-то личные моменты.. но это все из-за того, что я вижу, какой злой и грубой она бывает. Мы живем в маленьком городке и на самом деле, мне кажется, что более близких подруг у нее нет.Она сама говорит часто о том, что парни врядли выдержат ее характер. Может ли это отражаться и на дружбе?У меня помимо нее есть несколько хороших подруг со школьных лет, есть парень, с которым мы планируем в скором времени пожениться и жить вместе.Может причина кроется в этом?Скажите, стоит ли мне дальше предлагать ее подвезти и вообще налаживать наши отношения? Я не хочу идти на уступки, поскольку не ощущаю вины, может просто ее не вижу.И да, я говорила ей, что если она из-за случая со светофором так рассердилась, то это бред.А к недовольству близких людей я отношусь нормально, если вижу, что оно по существу. Я умею признавать свои ошибки и очень часто замечаю их, знаю свои минусы. Только в этом случае, мне это напоминает что-то из серии: сама придумала, сама обиделась. Я пыталась с ней сегодня поговорить в живую нормально, но она отказалась, уйдя.по телефону добавила, что не все нужно говорить, что люди должны сами приходить к каким-то выводам, намекая таким образом на мою вину. Жду Вашего ответа, может Вы его дополните. И благодарю Вас за то, что уделили время решению моей проблемы.
психолог онлайн
Мне понятно ваше желание, чтобы психологи "углубились" в вашу проблему, ваш вопрос.
Наверняка то, что вы описываете сейчас лишь проявилось и стало таким, что вам уже сложно самостоятельно справляться с этим, и необходим кто-то, кто может помочь вам и не побоится "углубиться", чтобы понять вас.
Но, описывая причины поведения подруги, вы почему-то не связываете его со своими действиями. Прямо не связываете.
например - постоянно предлагая подруге подвезти ее - вы могли сформировать у нее "привычку", что вы всегда это для нее сделаете.
Более того, вы не углубляетесь в другую сторону - в собственные причины своего поведения. То есть - зачем вам так настойчиво предлагать подруге подвозить ее?
Возникает предположение, что вы чувствуете и вину перед ней - что у вас есть то, чего нет у нее. И страх - что вы потереяете подругу, а причиной станет ваш "эгоизм". Но так ли это на самом деле, или это все - результат чего-то другого?
Ведь действительно вины нет в том, что вы собираетесь замуж, что у вас есть свои дела, что вы - подруга, а не телохранитель и не мама и тд... Что дружба - это не угадывание тайных желаний и их исполнение, а понимание и общение...
И люди не просто "должны сами" к чему-то приходить. Но и в том числе - иметь возможность удовлетворять свои желания, отличные от желаний других. Высказать или нет свои чувства - даже неприятные и обидные. Получить помощь тогда, когда просят о ней.
Ваши высказывания иногда звучат категорично и непримиримо, словно вы осуждаете подругу. И ваша склонность "погасить" в себе плохие эмоции наталкивает на мысль о том, что об этих эмоциях вы почти ни с кем не разговариваете, что есть опасение, что вас за них будут критиковать... и все это накапливается-накапливается... а потом вы вроде бы вполне обоснованно высаживаете подругу у светофора. Мне кажется - это могло бы быть иначе, если бы вы чуть больше делились чувствами с подругой, обсуждали их и причины этих чувств. А сейчас, когда вы готовы к этому раззговору - подруга уходит от него - она может бояться, что разговор остановится возле какого-то важного вопроса, как у светофора. Не торопитесь.
Подождите - подумайте над тем, как еще можно было бы с ней поговорить. И дайте ей возможность обратиться к вам за помощью и разговором.