Всегда плохое состояние у сына-подростка
Доброе утро, уважаемые психологи! Меня уже не первый день беспокит состояние сына. Как правило, он скрывает плохое самочуствие. Но несколько раз заметила, как он просто плакал и плачет долго, тихо, вижу слезы. Пыталась поговорить, на что отвечает, что он заранее знает то, что я ему скажу, ответы на свои вопросы он и сам знает. И говорит, что лучше не лезть в его душу, он хочет просто подумать. А за него не надо беспокоиться, у него все нормально. Долго гадала над тем, что происходит, но однажды нашла дневник, где было кое-что написано. Мои догадки по поводу несчастной любви не подтвердились. Но... его, оказывается, беспокоит дружба. И он пишет, что прежнюю дружбу с одной девочкой не смог сохранить, теперь с мальчиком одним просто приятельские отношения, а ему хочется иметь ДРУГА, кому можно все рассказать, с кем можно выговориться. И делает умозаключение, что это он во всем виноват, что это он не смог сохранить дружбу, и вывод, что ему никогда не иметь настоящего друга. И самое обидное, он обвиняет во всем самого себя. Например, он пишет: «Так хочется и самому все забыть, забыть, конечно, не получится, но отнестись проще, все понять. Как уже говорилось: понять, простить, отпустить. Только прощать некого и не за что, ведь я сам во всем виноват. И слова «не надо себя во всем винить» здесь не уместны, но здесь я решил поставить точку, только в начатом предложение, который мог стать полным рассказом и даже больше. Время никогда не вернешь, нужно быть внимательнее сегодня и не жалеть завтра о том, что сделал сегодня».
Если читать другие строки, казалось бы он все понимает: "Но все равно чего-то в какой-то степени не хватает... но это преодолимо. Вот слышал выражение "приятнее всего выздоравливать", правильно сказано и в прямом смысле - выздоравливать приятно, когда на вечер ложишься, а у тебя все болит, просыпаешься утром - тебе как-то легче, как это приятно! Но и здесь, если принять то состояние за болезнь, то я выздоровел и это очень даже приятно". Но на другом листе уже такая запись: «Вчера было очень сложно уснуть, вчера я понял, что значит "сердце болит"... Раньше я слышал это выражение в своих любимых испанских сериалах, слышал от учителей, но на себе ощутил это я лишь вчера. Это очень сложно».
Уважаемые психологи, скажите, пожалуйста, как мне помочь сыну? Он у меня единственный ребенок. Я его очень люблю и за енго безумно беспокоюсь. Заранее спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Вот от этого вашего "безумно беспокоюсь", думаю, и шарахается ваш сын. Ведь такое тревожное и беспокойное внимание напрягает дополнительно. А ведь ему сейчас и так нелегко.
Да и может ли быть легко, когда пришли первые разочарования в дружбе? И это, как не печально, жизненная неизбежность, от которой ни вы, ни кто другой защитить вашего ребёнка не в силах. Да и нет такой необходимости. Иначе когда и где он найдёт в себе силы и мудрость как не в таких вот испытывающих его ситуациях?
Здесь вопрос в другом: откуда в вас это "безумное беспокойство"? У кого ему научились или что подтолкнуло? Здесь нужно психологически работать уже вам. Сын от этого только выиграет.