Проблема с учительницей
Здравствуйте! У меня есть сын, ходит в 3 класс, он носит серьги (недавно после его длительных просьб прокололи ему уши на день рождения и подарили золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно). Украшения совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки .Сын счастлив, ходит всем знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Но какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет, т.к.они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали снимать серёжки перед занятиями, потом сын чуть не плачет, когда я ему вставляю серьги обратно, т.к.дырки в ушах быстро зарастают. Скажите пожалуйста, ведь если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьги в школе, значит, носить их можно? Тем более никто больше не возражает, придирается только одна, но очень настойчиво, прямо не даёт прохода мальчику. Как можно решить этот вопрос?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте,Татьяна! А если найти компромисс в том,чтобы в школьное время все же не одевать серьги сыну? За столь короткое время дырочки не зарастут.Одевая,Вы провоцируете отрицательную реакцию учителя,хотя,главное-успех в учебе,а не внешние критерии.Вероятно,Вам необходимо взять разрешение у директора или классного руководителя.
психолог онлайн
В данной ситуации может быть эффективна Ваша дипломатичная беседа с учительницей. Корректно приведите аргументы: мы прокололи, т.к. в правилах школы нет запрета на серёжки. Если бы был запрет мы бы конечно же не прокалывали уши. Однако, сейчас серёжки снимать нельзя, т.к. это травмирует место прокола. И т.д. Вам просто необходимо основательно с медицинскими аргументами подготовиться к разговору с учительницей.
Таким разговором Вы проявите уважение к учительнице,и отстоите права ребёнка. Т.к. ребёнку ещё и 4 класс я так понимаю у этой учительницы учиться.
В разговоре с учительнице главное спокойствие и Ваша уверенная и уважительная позиция.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна.
Коллеги ответили непосредственно на ваш вопрос о том, как его решать. Я лишь попробую чуть-чуть порассуждать.
Прежде всего - направления решения проблемы:
1. Договориться с учительницей
2. Сменить школу или учителя, найдя толерантного или лояльного к сережкам в ушах 3-е-классника.
3. Поговорить с сыном и переубедить в модности сережек...
Что касается проблем учительницы - навверняка они есть. А у кого их нет? Но вы пишите о модности сережек, о таком детском! тренде. Но при этом создается впечатление, что только ваш сын носит сережки и учительница угнетает только его. Если это не так - познакомьтесь с мамами мальчиков и узнайте у них, как они решали проблемы запретов со стороны учителя.
Так же у меня вызвала вопрос направленность проблемы - словно это действительно касается только учительницы, но не касается вас и вашего мальчика.
Из того, что вижу и знаю я - сережки и тд у мальчиков - это не только и не столько мода. А скорее способ выделиться, подчеркнуть какие-то свои качества.
Если вспомнить - такого рода знаки используются на земле тысячи лет и доныне, как некие отличительные знаки. Эти знаки призваны были, например, быть оберегами, статусными атрибутами, подчеркивавшими иерархический уровень обладателя. Такие знаки показывали определенный уровень зрелости, когда достигший некоего возраста мальчик или девочка проходили инициацию и признавались полноценными членами общества. Но это и знаки, которые подчеркивают половую принадлежность владельца.
И, когда что-то подобное мы используем - надо понимать, к какой культуре это относится. И в какой культуре живем мы. чтобы учить и воспитывать ребенка сообразно своему окружению, не провоцируя его изначально на противопоставление, красиво объясняя это как "индивидуальность" или "свободу волеизъявления".
По итогу ведь сейчас вместо того, чтобы делать то, что предназначено природой и социльными отношениями - учиться, играть, общаться, вам и вашему сыну приходится решать несколько иные вопросы. А через несколько лет, начнется подростковый возраст, когда дети начинают еще больше подвергать сомнению все. И какое место будут занимать авторитеты и в том числе учителя, если общение с ними принимает характер конфликта, разделяющего взрослых на 2 лагеря - свои и чужие. Хорошие и плохие. Хорошие - которые разрешают мне делать то, что хочу. Плохие - запрещают.
Может я несколько утрирую, но считаю важным задуматься и об этих вопросах.
консультация психолога
Здравствуйте, Татьяна! Отвечу Вам не как психолог, а как отец переживший аналогичную ситуацию. Я подошел к учительнице и объяснил ей, что мы были на консультации у специалиста восточной медицины и он посоветовал для улучшения зрения проколоть уши в специальных -активных точках. Все вопросы были тут же сняты. Естественно, нужна подготовительная работа с ребенком. Удачи.