чувство вины и стыда
Здравствуйте.
Мне стыдно за свое прошлое. Я очень темпераментная девушка и разгульную жизнь начала вести хоть и не рано - в 20, но наверстала упущенное. Меня в том возрасте было очень легко соблазнить, я не заботилась о продолжении отношений, не замечала, уважают меня или нет. Соображать стала годам к 25, стала серьезней. Но мне кажется, что в душе так и осталась "плохой" девочкой. И я ее в себе принять не могу, а она так и просится постоянно наружу. Сейчас полюбила, взаимно. Но он такой воспитанный, правильный, даже не курил никогда, не пьет, не ходил по клубам. Занимается только тем, что полезно. Девушек, я так поняла у него было мало, он серьезно относится к отношениям. Несмотря на это, в сексе у него все в порядке - и с фантазией, и вообще. Я с ним совсем другая - стесняюсь, становлюсь скромной, захотелось быть лучше, даже плохого слова сказать не могу. Он шутит по поводу того, какая я приличная, а мне стыдно и горько - чувствую себя не достойной его, испорченной, не собой. Представляю как рядом с ним может быть невинная, светлая и добрая девушка. Один раз грубовато ответила ему - потом виноватой себя чувствовала. Это мой комплекс? Или оставаться собой и не "портить" жизнь хорошему человеку, ведь "увидит" меня все равно со временем. Как сложно жить
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Дина.
Задумывались ли вы о том, что может быть парень, хоть и не видит напрямую ваши переживания и вас такую, какая вы есть, но чувствует это. И именно этим вы ему нравитесь?
Что все то, что вы так легко можете сделать, прочувствовать - так хочется и ему, одетому в броню правил, правильности, положительности?
Если же вы все-таки смогли одеть костюм и маску пай-девочки и ничто не выскакивает наружу - это вполне возможно чревато взрывом, извержением вулкана страстей. И справиться с ним будет трудно и ему, и вам.
Стоит ли рассказывать обо всей своей жизни? Не знаю. Вам решать, сколько и о чем вы расскажете. А какая часть станет частью вашей истории. Только вашей. С которой вы будете примиряться внутри себя.
Но можно, конечно, обратиться и к психотерапии, чтобы разобраться в мотивах прошлых и нынешних, чувствах. Чтобы все это не перемешалось с отношениями с любимым человеком, а стало вашим опытом.
консультация психолога
Здравствуйте, Диана.
Чувство вины возникает из-за того, что Вы не умеете прощать себя и не можете смириться, с тем, что с Вами произошло в прошлом. Можно сказать, что Вы до сих пор боретесь с вашим прошлым и с вашими "недостатками". Нужно перестать бороться. Дать себе свободу действовать так, как Вам хочется. Нужно научиться быть самой собой даже когда с Вами рядом находиться такой правильный МЧ, по Вашему мнению. В первую очередь, перестаньте себя сравнивать со своим МЧ.
Во-вторых, когда вам стыдно, Вы должны понять, что за стыдом стоит страх быть осмеянным и изгнанным из социальной среды. Чем больше Вы будете бояться и стесняться, тем сильнее он будет это чувствовать. Простите и примите себя такой какая Вы есть. Так как любые личностные изменения начинаются с принятия себя. Действуйте так, как считаете нужным. Начните ценить себя. Ведь у вас обязательно есть что-то особенное, привлекательное, важное. Найдите это в себе и вспоминайте об этом каждый день, развивайте и проявляей в себе все самое интересное и лучшее.
Как только Вы примите себя такой, какая Вы есть, начнете любить и ценить себя, прощая себе свои слабости (а они есть у каждого), уйдут негативные чувства, восстановится внутрннее равновесие и удовлетворенность собой.
Успехов.