Хочу развода, но не хочу терять мужа как друга
Доброго времени суток!
Пишу вам, потомоу что оказалась в своеобразном тупике. С мужем в браке уже 6 лет. Детей нет. Планирование ребёнка постоянно откладывали, и только полгода назад созрели. Но произошло нечто странное: у меня пропало влечение к мужу. Мне кажется, что я его разлюбила, потому что вдруг появилось куча моментов, раздражающих меня, хотя раньше я к ним относилась лояльно.
Он мне кажется слишком ленивым, безруким, бездарным, ограниченным. И от этих мыслей я сама пугаюсь. Я не вижу в нём того чего-то, что бы меня могло зацепить. Он из тех людей, кто может с лёгкостью произвести впечатление, но потом этому впечатлению не может соответствовать.
Мне постоянно кажется, что рядом со мной должен быть не он. И уж точно не от него я хочу ребёнка.
Но с другой стороны, у нас куча хороших общих друзей, мы компанейские ребята, заводилы. Даже скорее заводила всё же он. С ним интересно куда-то поехать, что-то организовать.
Однако я начала замечать, что мы начали трепать друг другу нервы по пустякам. Причём трудно уже сказать, кто это всё затевает.
В добавок меня оскорбили его родные, я не могу этого им простить. Да и прощения никто не просил.
На мои просьбы о разводе он сначала меня запугивал ужасным будущим, в котором я никого себе не найду и останусь бездетной. Потом заявил, что я поступаю, как последняя тварь. А в конце концов ответил, что либо мы не разводимся и пытаемся всё вернуть, либо мы исчезаем из жизни друг друга после развода.
Я понимаю, что если останусь с ним, скорее всего, это будет какая-то жертвенность, недосчастье.
Но если я с ним разведусь, я потеряю самого близкого друга, родного мне человека.
Как понять, может, я его всё же люблю, просто чувства затёрлись?
Или это не любовь, а страх перемен?
Не могу разобраться в себе и сделать выбор. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, попробую ответить. В браке есть определенные периоды, сначала идет период слияния, когда еще влюбленность, видишь человека под углом своих проекций и ожиданий.Ведь изначально влечение, интерес возникает к чему-то, что нам нравится, что может удовлетворить наши потребности, и мы "не видим" другие стороны. Постепенно высняется, что рядом не образ, дорисованный нами, а живой реальный человек, со своими особенностями. достоинствами и недостатками, который существует сам по себе, а вовсе не только для удовлетворения нас, и тогда выясняется, что и то не так, и это, а вот это вроде бы ничего. Начинается процесс сепарации и люди вступают в борьбу по переделыванию друг друга, чтобы лучше "приспособить" другого к своим собственным потребностям и ожиданиям. Здесь важно попробовать увидеть реального мужчину, какие его черты вам ценны и чем, какие не очень нравятся и чем. Какие приоритеты и ценности у вас в отношениях? что для вас самое важное? О каких ваших потребностях вы можете позаботиться сами? Так как партнер не мама, и он просто не обязан как-то идеально заботиться. Я думаю, что сейчас не время принимать кардинальные решения. Обратитесь к себе и подумайте, в чем ваша активность, таланты, интерес к жизни, - это вещи, которые женщина обязана раскрывать в себе сама, а не ожидать только от партнера, иначе не удовлетворит никакой человек. И, конечно же, важно обсуждать с ним, что между вами происходит. Запугивать вас он может из страха потерять, это одна из версий. Возможно у него похожий процесс, и вам с ним нужно учиться говорить, слышать друг друга и договариваться каждый раз о каки-то вещах. Либо отношения исчерпаны, такое тоже бывает. Но чаще всего, если остались сомнения,обида, гнев, еще какие-то чувства, то отношения как раз не исчерпаны, они просто меняются. Проведите ревизию, насколько удастся
психолог онлайн
Здравствуйте Анна! Я сочувствую Вашим переживаниям! Думаю Вам очень непросто сейчас . Отношения супругов очень меняются , когда они начинают даже думать о детях. Важно понять , что Вас так испугало?
Как правило, начинает раздражать то , что раньше не раздражало в том случае, когда у человека есть какой- то внутренний конфликт . Возможно, Вы чем-то собой не довольны, либо боитесь чего-либо........Но точно Вам не комфортно в диалоге с собой. Постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. А лучше обратитьс к специалисту. Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Центральная фраза вашего письма: "Мне постоянно кажется, что рядом со мной должен быть не он. И уж точно не от него я хочу ребёнка". Исходя из неё и делайте свой выбор.
психолог онлайн
Анна,
скорее всего то, что вы описываете похоже на некий кризис в отношениях. Вам может помочь семейная психотерапия. И действительно из такого разочарования друг другом, казаось бы "тупика" возможен новый виток развития. Выбор, конечно же, за вами. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Светлана Александровна, в дополнение могу сказать, что сама-то я к себе тоже требовательна. Я стараюсь развиваться как творческий человек и как професионал. Занимаюсь рукоделием в свободное время и уже год зарабатываю в области IT хорошие деньги, причём работа мне очень нравится, получаю удовольствие от неё и от общения с коллегами. Порой даже не хочется уходить с работы домой, потому что знаю, что дома настроение упадёт гарантированно.
А самое главное требование к партнёру - это чтобы он в чём-то был хорошим и уважаемым специалистом.
Но так получается, что я как раз раскрываю в себе свои таланты, а вот он своих даже не знает...
Елена Сергеевна, мне кажется, меня испугало, что в ключевой момент муж повёл себя неадекватно. Могу рассказать. Мы планировали ребёнка за три месяца, воздерживались от алкоголя. Мне было несложно, а он периодечески скучал за пивком-коньячком. Потом 3-месячный срок начал продлеваться, потому что беременность не наступала. Мы начали поджидать целенаправленно овуляции.
Когда наступил день овуляции в очередной раз, я отказала ему в близости, потом что мне очень не хотелось. Ну бывает такое. Он попытался применить насилие, настолько сильно был озабочен идеей ребёнка. Но когда и насилие не помогло, мы поссорились и он ушёл и напился с другом, у которого как раз в этот вечер был второй день свадьбы. Да так напился, что подрался с одним из приятелей с той вечеринки. Меня эта реакция озадачила. Разве такой должна быть реакция человека, который несколько месяцев жил идеей зачать ребёнка?