Два вопроса психологу
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня к вам два вопроса, помогите мне в них разобраться. Первый это зачем любимый человек делает больно другому эмоционально, то есть оскорбляет и унижает? И второй мой вопрос : существует ли методика чтоб забыть человека который был рядом на протяжении трех лет?
Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Людмила, сочувствую вам и могу ответить так:
зачем другой делает больно, мы не всегда понимаем, у него свои мотивы, свои причины, свои травмы и комплексы, свое восприятие мира. Поэтому не видя, и не зная этого человека, так просто нельзя ответить на ваш вопрос. Нет универсальных ситуаций и ответов на них,каждые отношения уникальны тем, что именно в этих отношениях человек может проявляться подобным образом, а в других отношениях тот же человек может проявляться совсем по-другому. Поэтому ваш вопрос, нужно рассматривать в контексте ситуации и отношений именно с вами. Попробую прояснить: иногда мы сами того не желая,какими-то своими качествами характера, будим в людях желание причинять нам боль. Причины - опять же разные, сейчас не буду останавливаться на них. Но часто нам кажется, что если мы найдем смысл, зачем человек так с нами делает, станет легче.
Может быть у вас так? Возможно, вам хочется найти этот смысл и таким образом облегчить свои переживания? Иногда это помогает, когда есть возможность напрямую с партнером прояснить отношения, иногда от этого не становится легче, боль все равно остается и требует времени, чтобы ее прожить. Думаю, вам просто нужно время.
Ко второму вопросу - "стереть память" можно разве что посредством очень сильного изменения состояния сознания (транса, гипноза), уж не знаю, кому это на практике удавалось:)).Забыть человека совсем (стереть из памяти) практически нереально, но снизить градус переживаний и пережить ситуацию, конечно же возможно. Психологи за этим и существуют, чтобы помочь справиться с такими ситуациями. Надеюсь я ответила на ваш вопрос.
С уважением
психолог онлайн
Здравствуйте,Людмила!Переживание расставания тяжелый и печальный процесс.Сложнее всего он протекает,если к человеку испытываешь двойственные чувства-и любовь и ненависть.Другой человек делает больно чаще всего когда ему больно,он испытывает бессилие,его не слышат.ПРоцесс горевания при расставании имеет свои стадии-отрицания,озлобления,компромисса,депрессии,адаптации.ЛУчше перестать сопротивляься и принять то,что ВЫ некоторое время будете болеть.Хорошо,если о своих чувствах ВЫ сможете говорить с кем-то близким.И помните,кризис-это шанс.