Как избавиться от этого?
Здравствуйте! Немного неловко обращаться с таким вопросом, кажется, такая проблема существует только у первоклассников, а никак не у взрослых людей.В общем, я сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, работает один муж. Конечно, денег ни на что не хватает, своего жилья нет, машины, хоть она и нужна, тоже пока нет возможности купить. Есть у нас знакомая семья, вот у них была такая же ситуация, даже еще потяжелей, чем у нас. До недавнего времени мы прекрасно общались, но потом у меня пропало все желание из-за сущей ерунды, но это здорово отравляет жизнь-зависть... Просто внезапно дела у них пошли в гору, причем сами они для этого не приложили НИКАКИХ усилий. Расплатиться с кредитом помог родственник-продал свою машину. Потом сами купили машину.У жены умерла бабушка, оставила им дом, продав который, они могут теперь обзавестись квартирой и погасить автокредит. Я не завидую тем, кто сам чего-то добился, более того, беру пример с таких людей. А тут, глупо это, конечно, задело то, что ну ничего сами они не сделали, можно сказать, все даром досталось. А у нас съемное жилье, и когда будет свое-неизвестно, кредит просто не потянем, с машиной хоть и проще, но опять же один вариант: ссуда.
Может, мне просто нужно учиться ценить то, что есть сейчас? Или выходить на работу, чтобы отвлечься от таких проблем? Посоветуйте, пожалуйста, как избавиться от этого ужасного чувства?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Неправда,они совершали усилия -это усилия по выстраиванию отношений с близкими. А "оплата" чувствами?Вряд ли вашей знакомой было так уж все равно,когда умерла ее бабушка?Просто вы учитываете фактический,событийный уровень(да и то не все ведь у вас на виду,правда?),а есть еще эмоциональный,можно сказать -уровень " морального ущерба" или "морального дохода".Вот вы согласились бы,чтобы близкий пострадал,а вам,в результате.было бы какое-то благо от этого?Когда смотришь "со стороны",эмоциональную жизнь другого нет возможности даже увидеть как следует,не говоря уже -понять.Просто поверьте -каждый платит свою цену,каждый что-то на что-то меняет - привязанность на свободу,обязательства на увлечения или наоборот,всего не перечислить.Можно стараться понять - чем человек "заплатил"за то.что вам завидно?А уж потом решайте - хотите ли и вы так же?

психолог онлайн
Полностью согласен с коллегой.
У каждого из нас своя жизнь со своими индивидуальными сложностями и трудностями, которые необходимо преодолеть ИМЕННО нам. Потому, так бессмысленно сравнивать себя и свою жизнь с другими людьми и их жизнью. (Правда нас этому учат наши родители, вечно сравнивая нас с кем-то более удачливым, послушным, умным и красивым - и даже не догадываются, какую душевную рану наносят тем, кому стараются помочь своими сравнениями). И каждый платит свою цену за всё. И мы не можем знать все переживания, проблемы и страдания, которые претерпевает человек. Мы видим только внешний контур, а внутреннее знает только тот, другой.
Потому, цените то, что у вас есть и никогда не сравнивайте себя с другими.