В чем может быть проблема?
Здравствуйте! Моя проблема стара, как мир. Мой молодой человек наотрез отказывается от регистрации брака. То есть, он не против жить вместе, так называемым гражданским браком, но об официальной регистрации и слышать ничего не хочет. Я же, напротив, таких "браков" не принимаю. На все мои: Почему? ответ один : я не могу на свою зарплату содержать семью. При чем на гражданский брак это вовсе не распространяется. И на вопрос: в чем разница? Отвечает: в обязанностях. При этом, когда попросила объяснить мне какие обязанности есть у официального мужа, коих нет у гражданского, он начал психовать и в запале крикнул "тебе нужен штамп, а не я". Теперь я на эту тему помалкиваю.
Но появилась другая проблема: я не довольна нашими отношениями. То есть первый год, эти встречания были нормой, второй - терпимо, но третий... я уже хочу идти дальше, хочу семью, какие-то планы, а у него: "потом, колись". я уже близка к тому, чтоб бросить все и уйти.
Как решить эту проблему? В чем может быть причина? Можно ли как-то повлиять на него?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Юлия.
Ваш гражданский муж прав. Разница между гражданским и официальным браком в мере ответственности. Об этом он и говорит (про зарплату). Гражданский брак подразумевает всегда "открытую дверь". Конечно это субъективно, и только на уровне ощущений.
Похоже, что Ваши отношения из одной стадии готовы перейти в другу. И наступил кризис, актуальный в переходном этапе. Ваш муж, возможно, не может решиться сделать следующий шаг.
Поговорите с ним об ответственности. О том, что его пугает, о том, как он видит ваши отношения через 5 лет, через 10.О том, что Вы не довольны и пришло время менять.
Возможно у него есть какой-то прошлый опыт, который он проецирует на ваши отношения, и хочет все по-другому.
Можно только "гадать", что с ним.
Дополнение от автора
дело то как раз, в том, что он не видит ничего в будущем, так как живет сегодняшним днем.
Когда говорю с ним о том, что меня эта ситуация не устраивает, он говорит: тогда уходи, не буду ломать тебе жизнь.
психолог онлайн
И в этот раз Ваш муж перекладывает ответственность на Вас. Решение за Вами - хочешь, уходи.
психолог онлайн
Юля, ответственность за семью - территория обоих партнеров. Если кто-то берет на себя много, а кто-то отдает, это хорошо, если устраивает обоих. Но если не устраивает, нужно что-то менять.
Насколько ценны для Вас обоих эти отношения? Как Вы дальше себе представляете вашу жизнь, отношения?
Если вместе - разговор совместный, как в любых партнерских соглашениях.
консультация психолога
Деликатно помалкиваете,но отношения "не греют",размышляете - а не бросить ли все? В такой ситуации неплохо ставить "вопросы ребрами" - например,спросить,а почему бы ему действительно не взять на себя обязательства по отношению к вам?Да,вы хотите "штамп",и,может,это каприз или глупость,но что,с вашими капризами совсем что ли не надо считаться?Или ради вас совершить глупость и влезть в какие-то особые обязанности?
консультация психолога
Здравствуйте Юля!
Повлиять на другого человека можно, только изменив что-то в себе.
Каждый человек по-своему представляет свою будущую семью. Во многом эти представления зависят от семьи, в которой он вырос. Возможно у вашего молодого человека высокие требования не только к себе, но и к своей будущей супруге.
Насколько вы сами, готовы к семейной жизни?
Он боится, что не сможет содержать семью на свою зарплату.
А какую лепту в семейный бюджет готовы внести вы?
Так может проблема в вас?
Дополнение от автора
в семье у него "не сложилось": мама умерла, когда ему было 14, а папа - 16. рос с бабушкой и братом, предоставленный сам себе.
по поводу семейного бюджета - я зарабатываю не много, но получается, что больше, чем он. и мои родители помогают, против чего он ничего не имеет.