проблема с отцом
Здравствуйте! Я уже давно занимаюсь решением старых проблем с отцом из детства. У нас с ним были очень сложные отношения, особенно в моем подростковом периоде 12 - 19 лет. В 19 лет я отселилась от родителей и стало более-менее спокойно. Но: мы до сих пор почти не разговариваем, о доверительных отношениях не идет и речи.
3-4 года назад я осознала, что причиной моих проблем с мужчинами является мое к ним недоверие, которое во мне зародилось еще в детстве, во время конфликтов с отцом. С тех пор я очень много об этом размышляла, и порой, прихожу в такие состояния, когда понимаю, почему он себя вел именно так, когда я даже могу его простить. Но эти моменты проходят и я обнаруживаю, что плачу как маленькая девочка, вспоминая ту или иную ситуацию.
Я пробовала с ним об этом говорить, но он не из тех, кто извиняется, да и вообще, он говорит, что ничего не помнит из того, что я ему рассказываю.
Есть ли какие-нибудь методики, которые мне помогли бы его простить насовсем? Которые сделали бы меня свободной от этих детских обид. Так хочется уже жить счастливой жизнью, а прошлое оставить в прошлом.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день,
Действительно иногда бывает так, что детские обиды тянуться следом через многие годы. Иногда бывает, что они просто не порожиты до конца и ситуация там в прошлом остается как бы незаконченной, незавершенной. Один из путей, как можно справиться с этими обидами и отпустить их - это прожить их до конца. Первый вариант- это можно сделать в прямых обсуждениях и прояснениях со своим отцом, тех обид которые остались. Другой вариант - это если нет возможности или желания идти по первому варианту, то проживание своих обид в личной психотерапии. Также можно применять различные техники аутотренинга, которые возможно вам помогут, кому- то они помогают, а кому-то не очень. Способ выбирать вам, пока не попробуете не поймете что для вас лучше.
Удачи вам и счастливой жизни в настоящем!