Проблема с самооценкой
Здравствуйте. У меня 10-летний и довольно успешный опыт работы по своей любимой специальности, но в последнее время происходит нечто странное. Около года назад я покинул бесперспективный проект и с тех пор не могу найти работу. С одной стороны это обусловлено тем, что в нашем городе предложения по моей специализации появляются крайне редко. С другой - от тех, что появляются, нет обратной связи. На мои письма с резюме просто не отвечают (хотя мой опыт и навыки полностью соответствуют требованиям, указанным работодателем). Если же приглашают на собеседование, то это ничем не заканчивается. Крайний случай вообще напоминает анекдот: "Вы нам полностью подходите, но мы все же выбрали другого кандидата на эту должность". Я в растерянности. У меня пока есть возможность не хвататься за любую подвернувшуюся работу и спокойно ждать достойного предложения, но я чувствую, что занижается самооценка. Профессиональная реализация и карьера всегда были для меня чрезвычайно важны. К тому же, у меня есть основания считать себя хорошим специалистом, но вот объективная действительность заставляет усомниться в этом. Прошу помочь советом. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Костя!
То, что вас не берут на работу, конечно, обидный факт, но только он совсем ничего не говорит о вашем профессиональном уровне. Ведь, во-первых, никто на новых местах работы не может знать какой вы специалист, пока вы там не поработали. Во-вторых, вас могут не брать из-за негативного "сарафанного радио", по которому могли передать (я так предполагаю) о том, что вы покинули проект (это могли сделать ваши прошлые коллеги и начальство в отместку за увольнение, например).
Кроме того, каждый человек чувствует себя по-настоящему хорошо только на каком-то определённом месте работы (даже при сходстве работы на нескольких местах). И потому, стоит искать это "своё" место, а это очень непросто и приходится потратить на это какое-то время. Так происходит со всеми людьми, не только с вами (и у меня так было:). Надеюсь, вас это хоть как-то успокоит и вдохновит на дальнейшее продолжение поисков "своего" места до победного конца.
консультация психолога
Здравствуйте Костя!
Нет сомнения в том, что вы хороший специалист. Объективная действительность указывает лишь на то, что в связи с сокращением рабочих мест, на сегодняшнем рынке труда существует большая конкуренция.
Как быть в этой ситуации?
Прежде всего, не унывайте и не занижайте свою самооценку.
Обратитесь в Центр занятости. Здесь вам могут предложить имеющиеся вакансии.
Там же вы можете получить новую специальность, которая в данное время более востребована (обучение бесплатное). Новые знания и умения никому ещё не повредили.
Я знаю случаи, когда высококлассные специалисты находили своё призвание в другой области. И сейчас счастливы, что так получилось, «не было бы счастья, да несчастье помогло". А начиналось всё так же: сокращение, поиск новой работы, растерянность.
Не бойтесь устраиваться на более низкую должность. Работа в коллективе, новые знакомства помогут вам справиться с временными трудностями.
Научитесь видеть новые возможности!
Откажитесь от своих ожиданий и претензий. Сейчас особенно ценятся те сотрудники, которые готовы учиться новому и не боятся трудностей.
Успехов вам и удачи!