Не могу разобраться в своих чувствах.
Добрый вечер. Помогите мне пожалуйста разобраться в себе.
У меня была моя первая любовь М. Мы расстались через два года после начала отношений, т.к он влюбился в свою одногрупницу (впоследствии разочаровался в ней)=(. Это было в декабре 2009 года. Год я мучалась, не могла прийти в себя, скучала по нему, плакала, не могла вступить в новые отношения...
После двух неудачных "попыток отношений" я встретила своего нынешнего молодого человека В. Я его люблю очень, не сомневаюсь в нем, мне с ним хорошо. Вместе мы уже два года. Все было в порядке до сегодня. Он позвал меня в гости, точнее его мама. Я пришла и поняла что я влипла. Я все равно скучаю по нему, и даже кажется все еще люблю его, скучаю по его родителям. Он родной, привычный. Я смотрю на него и плакать хочется от того что мы не вместе. И при всем при этом я понимаю что В я бросить не могу, потому что я люблю его. Мне не хочется делать опрометчивых поступков на эмоциональном фоне. Но у меня сейчас желание забыть все прошлое и что есть сейчас, и просто уйти к М и остаться с ним на всегда. И в то же время я не знаю как я смогу без В, я души в нем не чаю.
Очень вас прошу, посоветуйте мне может что то почитать, или хоть что то! Мне кажется что я мозгами скоро съеду!!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
Согласна с Вами, первая любовь – не забывается, ведь это такое сильное чувство – неповторимое и прекрасное!
Но … Статистика утверждает, что первая любовь редко длится всю жизнь. Почему?
Первая любовь – это первое сильное осознанное взаимное или не взаимное чувство, возникающее у людей осознанного возраста.
Есть легенда об андрогинах. Когда-то землю населяли совершенные существа, гармонично соединявшие в себе мужские и женские качества. И они были так прекрасны, гармоничны и счастливы, что боги позавидовали им, разгневались и разделили их на половинки: мужскую и женскую. С тех пор половинки неутомимо ищут друг друга в поисках утраченной гармонии и в надежде на счастье…
Поэтому люди сознательного возраста, впервые испытав любовь - это неповторимое и прекрасное чувство, и не желая расставаться с ней, с легкостью выдают желаемое за действительное…
А длительные отношения не обязательно предполагают сильнейшие чувства. Для них важны надежность, уверенность в другом человеке, взаимные обязательства, желание быть вместе…
Теперь о Вашей ситуации. Возможно то чувство, которое кажется Вам любовью к М, в действительности – память о неповторимой и прекрасной первой любви? И какое отношение оно имеет к тому человеку, которым стал М сейчас? Как хорошо вы его знаете? Сколько раз он разочаровывался с тех пор, как разочаровался в Вас? Вероятно, он еще в поисках своей половинки…
А Вы, возможно, уже нашли свою…
Каждая любовь неповторима, не только первая. Но первая уже закончилась 3 года назад. Ее не повторить. Она уже в воспоминаниях. И новые любовные отношения с М будут новой любовью, если смогут ею стать.
Людям иногда приходится делать трудный выбор. Что выберете Вы?
психолог онлайн
Здравствуй, Женя. Ты просишь помочь тебе разобраться в себе. Попробую отразить свое видение проблемы.Я понимаю,как тебе сейчас нелегко чувствовать себя в слиянии с двумя незавершенными любовными историями. На первый взгляд твоя ситуация кажется безвыходной. Но давай попробуем посмотреть на нее внимательней и разделить кое- какие вещи, а именно: тебя и твое отношение к себе самой,твои чувства в отношении каждого из твоих парней, твоих парней и чувства каждого из них к тебе.
Предлагаю провести такой эксперимент.Возьми 2 листа бумаги. На первом напиши свои чувства, желания, возможную перспективу отношений с М., на втором - с В.
После этого посмотри внимательно на каждый лист отдельно, и на оба одновременно, отмечай для себя все несоответсвия, сомнения и страхи, делай выводы. В них и будет заключаться часть ответа на твои вопросы.
Дальше. Я представляю, как тебе было тяжело, когда М. влюбился в твою одногрупницу.Тогда, вероятно, осталось много неотреагированых чувств для тебя.С этим ты сможешь справиться со временем сама , или на сеансах у квалифицированного психолога (быстрее), чтобы не "сыехала крыша".
Из твоего письма непонятно, что тебе известно о чувствах , желании продолжения отношений с тобой у первого парня.Это тоже важно.
Следующее. Как у тебя обстоят дела с любовью к себе самой, с принятием себя? Здесь корень проблемы, и ,одновременно, ключ к ее решению.
Совет.Прочитай книгу Владимира Леви "Травматология любви", из нее ты сможешь узнать много интересных вещей о себе, о других людях и о взаимоотношениях вообще.
И, последнее, мне понятно твое желание "забыть все прошлое и что есть сейчас, и просто уйти к М. и остаться с ним навсегда", так бывает в фильмах и сказках, но в жизни ( «и в тоже время…») все гораздо сложнее, и интереснее. Удачи.
Дополнение от автора
Уважаемая Татьяна Станиславовна! Спасибо вам за ответ.
На сто% я утверждать не могу на счет чувств моего первого парня, но по его поведению и отношению я могу с уверенностью предполагать что если бы он не знал о том что у меня есть молодой человек сейчас, он бы вел себя настойчиво. После того как он расстался со своей девушкой, через три месяца он позвонил и предложил погулять...
На счет приятия себя, так с этим у меня проблем наверное нет) Потому что я люблю себя, принимаю свое тело и всю себя такой как есть, у меня точно нет комплекса неполноценности. В общем я себя люблю и ценю и уважаю.
После упражнения с листиками легче не стало))
Еще больше запуталась.
Дополнение от автора
Дорогая Нина Владимировна, спасибо вам за ответ. По прошествии трех лет я бы не сказала что воспоминания о наших отношениях прямо уж таки идиллические =) Были проблемы без них никуда. Просто видя этого человека я уверена в своем будущем и настоящем. Он для меня как танк что ли =)
Меня это все сбивает с толку =(