Мой малыш - какой он?
Здравствуйте. Моему младшему сыну 2 года и 2 месяца. Сын может очень долго сидеть перед телевизором и смотреть мультики. Да что там мультики, он может больше часа, не отвлекаясь на другие дела смотреть детские фильмы. Например: "Приключения Тома Сойера" или "Беляночка и Розочка". На мой взгляд эти фильмы понятны для детей более старшего возраста.
Понимаю, что длительное время провождения перед телевизором вредно для малыша, но вопрос в другом, характерна ли такая усидчивость для детей двух лет? Или это и не усидчивость вовсе, возможно ребенку просто очень интересен сюжет.
И еще мы просмотрели уже массу разных фильмов и мультфильмов, ребенок всех героев хорошо помнит. Меня беспокоит, не слишком ли большой объем информации для двух летнего малыша? Не вредно ли это для интеллекта малыша, не будет ли у него каши в голове?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Вряд ли.Человек такого возраста воспринимает и осваивает тот объем информации,который ему доступен,проявляет ту меру усидчивости и целенаправленности,которая ему подходит.Так что "перебор" вряд ли возможен.Я лично знакома с гражданином,который в 9 месяцев собирал пирамидку последовательно,а в 7 классе прочитал "Сильмариллион" Толкиена,который не всякий взрослый одолеет. А освоение языков?Ребенок может освоить совершенно естественным образом несколько языков той языковой среды,в которой находится,и не будет в них путаться.Другое дело,что информация желательна разнообразная,не только зрительная - раз.Два - важнейшим является освоение различных действий,подвижность,развитие ловкости. Чтоб из рук все не валилось,чтобы на углы не налетать и не сбивать чашки на пол.

психолог онлайн
Здравствуйте,slavjanka! Желательно , если ребенок настолько усидчив(это может объясняться его темпераментом) , заменить сидения возле телевизора живым общением. Действительно, очень важно развивать мелкую моторику, которая активно связана с развитием речи, в виде непосредственного контакта с малышом. Информация, которую ребенок должен получить, должна поступать от Вас лично и реального окружения.Это осуществляется через развивающие игры, чтение книг, рисование и т.д. Тогда можно говорить о разумном объеме информации, которая необходима ребенку.А телевизор пока - как дополнение.Не вводите его в виртуальную жизнь раньше времени.Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, slavjanka!
Конечно же это перебор. Хотя бы потому, что постоянное смотрение телевизора приводит к деградации способности к фантазированию и творчеству, т.к. манипулирует уже готовыми и фиксированными образами. Другой вопрос: зачем ИМЕННО вы так себя ведёте? У вас, как вам кажется, не хватает времени на живое общение с ребёнком? Ведь только личная игра с ребёнком (игрушками, машинками, рисованием и др.) по-настоящему его развивает. А главное: сближает вас, маму, со своим ребёнком, укрепляет отношения, насыщает живыми эмоциями и переживаниями.
В крайнем случае, лучше чтение (а ещё лучше рассказывание) сказки на ночь, чем просмотр самого лучшего детского фильма или мультика.
Да и рановато.