Я не могу отпустить маму..
Добрый день.Я не могу отпустить маму.. хотя ее уже нет в живых. И никогда не смогу этого сделать, хоть и говорят, что надо смириться и отпустить. Моя мама жаловалось на серце (лечили мы ее в кардиологии) пока не поставили диагноз церроз печени. После этого дианоза она не прожила и месяца умерла практически у меня на глазах в муках и криках. На вскрытии патологоанатом написал заключение - рак. Не могу себе простить, просто, что ее нет среди нас, что ведь что-то возможно могла сделать и не сделала. Когда ее не стало, каждую ночь мы вместе (во снах). Небыло еще не одной ночи, что бы мы не общались. Она так и не поняла, что с ней произошло. Во снах она уверенна, что жива. Вот только последнее время стала задовать вопрос, что же произошло. В жизни для меня мама была не только Мамой с большой буквы этого слова, но и самой близкой подругой. С которой можно было поговрить на различные темы. Мы знали друг о друге все. Мы были не розлей вода. Все время вместе. Не было ни дня, что бы мы не созванивались. А сейчас я осталась совершенна одна. Так тяжело мне никогда не было в жизни. Я не смогу без нее жить. Просто не могу...Мне некому выплакаться, не с кем разделить свое горе. Наработе я как-то держусь, но когда прихожу домой, смотрю на ее вещи, фотографии мне становится совсем тоскливо и одиноко. От меня словно отрезали половинку души и тела. Как жить дальше и жить ... не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте,
примите мои соболезнования. Всегда страшно терять близких, а самых близких еще страшнее.
Всегда бывает чувство, что мы сделали не все, что было возможно. Потому что чудовищно трудно принять свое бессилие перед болезнью и неизбежностью конца.. Ваши чувства нормальны,вы переживаете ГОРЕ. Вы не написали, сколько времени прошло со дня смерти мамы..предполагаю, что не так много.То, что вы сейчас испытываете - очень острое горе от еще непрожитой потери. И, хотя сейчас совершенно невозможно поверить в это, но такие чувства вы не будете испытывать всегда. Чувства со временем изменятся и перейдут в печаль. Чтобы это произошло нужно время и обязательно чья-то поддержка. Кто из близких может поддержать вас? Просто побыть рядом, просто, чтоб вам поплакать кому-то, а не одной?? И не запрещайте себе плакать, вылакать горе очень важно. Постарайтесь не замыкаться в себе, а искать помощи - близких, друзей и, конечно же, в лучшем варианте специалиста, который сможет помочь вам пережить боль расставания. Это хорошо, что мама снится, думайте о ней, вспоминайте все хорошее, благодарите ее мысленно и, повторюсь...очень важно, что у вас была возможность поговорить о своих переживаниях с другим человеком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Torri.
К сожалению, люди смертны, и, чаще всего, очень внезапно смертны...
Вас постигла самая большая утрата - смерть мамы и близкого человека в одном лице. Вам очень тяжело смириться с мыслью, что ее не будет рядом с Вами. Еще вчера Вы видели ее, прикасались к руке, слышали ее голос, а сегодня ее уже нет в этом мире. И возникает вопрос, как жить дальше, и жить ли вообще, а если жить, то зачем…
Представьте себе историю человечества. Сколько потерь, разлук и утрат несли и несут люди на протяжении своей жизни…
И каждый человек, понесший утрату, каждый раз вынужден решать, как жить дальше, быть или не быть, и если быть, то зачем…
И, как это ни дико звучит для Вас сейчас, рано или поздно люди отвечают на этот вопрос в пользу бытия, и живут дальше, и радуются жизни, во многих случаях даже больше, чем до утраты.
Потому, что на вопрос «жить моему ребенку или нет» мамы однозначно отвечают: «жить!». Потому, что никакая мама не хочет смерти своему ребенку, выношенному, рожденному, выкормленному, взращенному, воспитанному в соответствии со своими представлениями о добре и зле, о должном и нужном, о прекрасном и уродливом, о высоком и низком. Потому, что каждый ребенок – это мамина жизнь в вечности, это ее продолжение, это ее гарантия бессмертия…
И Вы тоже мамин ребенок, доченька любимая! Разве хотела бы Ваша мама, чтобы Вы ушли вслед за ней, не прожив своей жизни, не оставив свой след на земле?
Отпустить – не значит забыть. Это значит помнить, любить, но жить дальше. Светлая память об ушедших живет в сердцах людей и помогает им жить дальше. Вспоминая дорогих нам людей, мы продолжаем их жизнь в нашей памяти.
Расставание болезненно, порою невыносимо… Но жизнь продолжается, и если не Вы, то кто же ее продолжит?...