Периодический страх
В младших классах ко мне плохо относились(теперь понимаю, что по моей вине: из-за того как себя вёл, был слабым...). Сейчас единственное напоминание об этом - страх, что это может повториться, что мои нынешние друзья начнут относиться ко мне так же, или я встречу старых знакомых, или бывшие одноклассники каким то образом повстречают моих друзей и настроят против меня...
Стоит мне сделать малейший проступок, попасть в неловкую ситуацию, и моё воображение потом часами может рисовать страшные картинки, пока я наконец не переключусь на какую нибудь другую деятельность. Самое интересное, что я понимаю всю беспочвенность (в основном) таких страхов, но всё равно они время от времени появляются. Как от них избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий!
Вы уже осознаете, что раньше Ваши страхи имели под собой основания и были Вашей индивидуальной реакцией на обстоятельства и события. Теперь такой способ обеспечения собственной безопасности Вы сами оцениваете, как отживший свое, "беспочвенный". Пришло время конструировать новый. Для этого Вы уже предприняли некоторые шаги - проанализировали старый опыт и поняли, что он был адекватен прошлым ситуациям. Если теперешние ситуации не требуют проявления такого поведения, но Вы все же пользуетесь им, то можно предположить, что не от всего стоит отказываться в новой реальности, а есть "полезные" элементы старого, которые возможно перенести в настоящее и будущее?
консультация психолога
Виталий, здорово то, что вы научились реагировать на внешние обстоятельства по-другому, не так как в школе. У вас появились друзья, которые с уважением относятся к вам(судя по вашему письму, вы ими дорожите). Возможно настало время отпустить ваше прошлое. Иногда так бывает, что умом понимаешь, а чувствовать не перестаешь(анекдот еще такой есть про двух кумов:)))
Если чувствуете, что самому сложно с этим справиться - тогда приходите на очную консультацию к психотерапевту. Такие ситуации как ваша вполне решаются.
Но у вас и у самого неплохо получается!
Присоединяюсь к коллеге, поблагодарите свое прошлое за то, чему оно вас научило и двигайтесь дальше.
А мнение школьных недругов: со временем увидете, их мнение не такое уж и достойное, чтобы ВСЕ к нему прислушивались. Еще не известно, кем они станут во взрослой жизни. Быть крутым в школе - это одно, но доказать, что ты чего-то стоишь за стенами школы намного сложнее.
Скажите спосибо своим недругам - они сделали вас сильнее!
Просто живите своей жизнью. Удачи вам!
психолог онлайн
Страх, о котором вы говорите находиться достаточно глубоко. От него нельзя избавиться какими либо логическими заключениями, как-то объяснив себе, что шансы встретить старых знакомых которые будут влиять на вас и ваше окружение, очень малы.
В моей практике был подобный случай, где корни такого страха уходили на 5-6 лет назад к определенному травматическому опыту человека.
Избавится от страха, получилось только проработав травму, которая не была напрямую с ним связанна.
При этом сам страх у этого человека несколько раз трансформировался и проявлялся по-разному.
Другими словами, ваше поведение в младших классах, которое привело к такому аффекту это определенная реакция защиты.
Личную консультацию я бы начал с того чтобы понять откуда взялось такое поведение и уже из результата исходить укреплять или изменять способы вашей защиты.
консультация психолога
Виталий, рекомендую вам обратиться на личную психотерапию. В душе вы остались слабым, как в детстве, если так реагируете. Нужно решить этот вопрос.
психолог онлайн
Виталий, Ваши страхи очень даже "почвены". Вы переживали много неприятного раньше, и этот опыть защищает Вас сейчас. Не спешите избавляться от него. Осознайте и примите. Работа с психологм сделает этот процесс эффективней и менее болезненым.