Не знаю что делать
Меня зовут Юля. Мне 32 лет. У меня ребёнку 7 лет, у него есть брат и сестра родніе. В том году он пошел в школу. Меня начало беспокоить его поведение. Он ведёт себя очень агресивно,особенно в школе и дома. Я розведена, сын очень плохо переносил розвод. Его отец сейчас живет с другой женщиной, иногда забирает сына к себе. Так оттуда он возращается ещё более взбешенным. Дома ведёт себя закрыто. Когда я у него спрашиваю как дела в школе, он не хочет сомной разговаривать, закрывается в себе говорит что всё хорошо.Когда прихожу за ним в школу забирать. он начинает плохо себя вести, говорить что я должна его одевать и обувать, хотя когда его забирают тётя или дядя, он себя так не ведёт. Может я как то негативно на него влияю.Дома если что то не дам так он сердится и кричит пока не дам. Понимаю, может ему нада мужская поддержка, но... В школе учительница россказывает, что он не хочет ничего делать, лениться хотя знает всё не хуже других. Злиться на учителя, говорит что она плохая, что никто ничего не знает и не может знать лучше него.Хотя с другой сотроны и правила приличия знает, и девочек вперёд пропускает, и спасиба и пожалуйста, учитель говорит что с манерами всё впорядке. Сказать, что он нискем не общается не могу сказать, и в школе он общается со всеми, и дома с братом и сестрой у него хорошие отношения. Можно подумать, что это школа на него так повлияла, так он был с самого детства таким гиперактивным. Я не знаю, семья ведь у нас дружная, и всегда друг другу помагаем,он всегда говорит как он меня любит и часто рисует меня и себя и солнішко. почему он такой, не знаю. Подскажите, что мне делать? Может как то по особенному поговорить с ним, или сводить к психологу. Я не знаю, в что это межет перерости, агресивным и злым его не назвёшь, но время делает своё дело.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дорогая Юля!
Ваш ребенок, скорее всего, тяжело переносит развод родителей. Да вы и сами это отметили. Старшие дети с этим справились, а он нет.
• Поговорите с ним о разводе, поясните, что пусть Вы с мужем развелись, но Вы его продолжаете любить. В общих чертах нужно также объяснить, почему Вы с его отцом решили развестись. Повторяйте ребенку, что это только папа с ма¬мой не понимают больше друг дру¬га, но к нему это совсем не отно¬сится. «Мы разошлись, но тебя мы точно так же любим, как и всегда».
• Недостаточно сказать об этом только один раз. Показывайте постоянно мальчику свою лю¬бовь, максимально поддерживать ребенка и часто говорить ему о том, как Вы его любите. Ведь именно для этого он просит Вас его одевать. Надо последовательно разъяснять ему ситуацию в доступной для его возраста форме, отвечать на возникающие у него вопросы. Смиритесь, ребенок не сразу будет готов это принять.
• Объясните сыну, что его вины в разводе нет. Дети все относят на свой счет, считают, что это они виноваты в сложившейся ситуации. Они думают примерно так: «я был нехороший, я не все съел за обедом, поэтому папа ушел». Для детей физиче¬ское присутствие отца и матери равнозначно их симпатии к ним. Если кто-то из них уходит, то для ребенка это означает, что вместе с ним уходит и его любовь. Поэтому сыну нужно четко разъяснять: ты в этом не виноват.
• Поговорите с его отцом об этом и установите общее поведение относительно сына. В данной кризисной ситуа¬ции вряд ли воз¬можно действо¬вать заодно, одна¬ко надо иметь в виду: ваш сын хочет чувствовать лю¬бовь обоих родителей. Внушайте ребенку уве-ренность в Вашей любви и подтвер¬ждайте ее при каждой возможно¬сти - например, когда мальчик возвращается после общения с отцом домой, пригласите выпить с ним чашечку час со сладким, поговорите. Для детей важ¬на каждая такая минута, потому что это укрепляет в них уверен¬ность и доверие.
• Если же Ваш мальчик будет продолжать сильно переживать развод, обратитесь за профессиональной помощью к
детскому психологу или психотерапевту. Если Вы живете в Киеве, я дам вам адрес хорошего
детского психолога.
С уважением, Руслана
психолог онлайн
Юлия, работа с психологом действительно может помочь. Для начала можно обратиться к школьному психологу. Важно также понимать, что справиться с этой ситуацией может только работа в системе. А это значит, что Вам тоже необходимо консультироваться у психолога. Не только сыну.
Для сына психолог сможет дать возможность отыграть чувства, возникшие при разводе родителей, и не имеющие выхода сейчас. А Вам поможет настроить наиболее эфыективную систему отношений с сыном, также помочь справиться и с Вашей тревогой относительно его поведения.