Отец считает себя пророком.
Здравствуйте.
В общем отец более 10 лет считает себя пророком и якобы он назвал год когда будет 2-е приществие Христа.
Этот год он назвал- 2015. Там еще очень много причуд писать по этому поводу но скажу кратко- это 2 книги написанные им, картины, печати, сайт, одежда и т.д.(Все это он сделал за счет 2 квартир которые продал)Родители в разводе уже 16 лет. Со мной он не живет, я к нему просто хожу общаться. Но общение это на протяжение всего периода моих лет всегда была связано с такой фанатической верой в себя как пророка, спасителя и даже иногда мне кажеться что он считаеть себя Богом.Такой неприкосновенный, всегда все что он делает это на благо, тоесть пусть даже это неприятные ситуации- это все на благо.
Но это все предисловие к самой сути...
2 дня назад я пришел к папе пообщаться и мы с ним затронули тему военной кафедры на которую я собираюсь поступать. И конечно же все это перешло в его любимый разговор- 2015 год.
Я ему постоянно говорил что 2015 году то что он говорит не произойдет. Он этого не слышал и говорил что произойдет.
В этот день я просто с ним решил поговорить на тему " А что ты будешь делать если это не произойдет?" "-Он говорит- Что я так сказал так и будет" Тоесть єто даже не обсуждаеться в его понимании.
В след за этим я ему сказал- " Что так как ты говоришь что это произойдет, я тебе говорю что это не произойдет" Я ему сказал раз 5 что этого не будет.
И намекнул ему что- "Тебе Бог говорит что это будет, а мне Бог намекнул что этого не будет "
И за этим последовала асоциальное поведение отца.Я такого еще в нем не видел. Он начал изгонять из меня дьявола, что мной управляет сатана. Начал молиться, ну просто сеанс экзорцизма.
Он мне сказал- "Я все сделаю что бы ты не учился в университете" что мол на меня университет влияет.
Еще сказал что будет молиться что бы меня выгнали с универа и т.д.
После этого я собрал вещи и ушел с его пропащей квартиры.
Прошел день, он позвонил и сказал-
"Папа"- Когда ты ко мне придешь?
"Я"- С какой кстати я должен идти к тебе?
"Папа"- Что бы покаяться и извиниться за свое поведение на коленях передо мной и перед Богом"( Я был просто в шоке)
Я ему сказал что не буду перед ним извиняться.
Он мне сказал- "Я тебя проклинаю, изгоняю, будешь гнить на земле когда будет приществие. Твои планы пойдут крахом, ты ничего не достигнешь, выгонять с универа, и еще очень много неприятных выражений которые я очень хорошо запомнил. Подлец я больше всего запомнил.Как с ним после этого общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Скажите пожалуйста, у Вас с отцом ведь уже были подобные ситуации острых конфликтов? Как Вам удавалось справиться с этим?
Дополнение от автора
Были незначительные конфликты в которых я просто напросто соглашался с его мнением, якобы подыгрывал,приспосабливался.
Удавалось справиться способом- Подыгрывать сюжету.
Но вот такого мастштаба конфликта еще не было.
В этом конфликте я выразил свою точку мнения но по видимому для моего отца существует только его нарциссическое мнение.
консультация психолога
Общаться с ним после этого - клинически.То есть - учитывая то,что его состояние,убеждения,размышления не поддаются коррекции.Его бесполезно пытаться убедить-переубедить,что вы попытались сделать.Сейчас же вы можете сделать паузу,сославшись на занятость,и одновременно можете проговорить что-то вроде -"похоже,оба погорячились,но мы - родные люди,не будем раздувать конфликт..."Обсуждать с ним это не стоит,просто скажите - и откланяйтесь,пусть эта мысль в нем "поварится".Я не могу определить состояние вашего отца - это может быть от психоза до особенностей характера,но,как бы ни было,он много сил и средств вложил в эту идею.Сейчас он просто не имеет права признаться самому себе(это при условии,что такое вообще возможно - признаться самому себе),что,может быть,он не прав.Он обязан теперь оправдывать свои решения,мысли,способы действия.Если он вдруг и решит посмотреть на это критически(но по вашему тексту похоже,что до этого не дойдет),то вряд ли он это сделает под воздействием каких-либо аргументов,так что лучше на него не давить.И не включаться в эти беседы!Спросите о погоде-природе,о здоровье,спросите у него совета по пустяковому делу- пусть вещает глубокомысленно на темы,не особенно для вас важные,пусть почувствует себя нужным и важным!Скажете ему "спасибо"- и забудьте.И не занимайтесь вы с ним метафизикой!
психолог онлайн
Андрей, а как Вы относитесь к такому увлечению Вашего отца?
Мне показалось, поправте, если это не так, что Вы не принимаете его веру и позицию в отношении аппокалипсиса. Не принимаете в серьйоз.
Как так случилось, что одна из форм проявления его увлечения так задела Вас?(сеанс "экзорцизма", как Вы это назвали. Я также думаю, что по телефону просто следовало продолжение. Т.е. он, возможно, обращался не к Вам лично, а к тому "дьяволу", которого пытался из Вас изгнать).
Обида, негодование, злость - это если Вы верите ему. И, возможно, жалость, сострадание, если понимаете что это искажение его сознания.
От того, что Вы чувствуете, будут зависить Ваши дольнейшие действия и отношения с отцом.
психолог онлайн
Андрей, а Вы какие чувства испытываете после этого скандала?