Не хочу ребёнка?
Здравствуйте!
Достаточно давно зарегистрирована на этом сайте, задавала много вопросов. Были проблемы с мужем, потом развод, тяжело очень его пережила. Спасибо психологам, получила здесь помощь и поддержку.
Сейчас всё в личной жизни наладилось. Вышла второй раз замуж. Очень счастливы с мужем. Меня одно смущает - он хочет ребёнка, а я не уверена, что хочу. Боюсь самой беременности, родов, боюсь хлопот, связанных с ребёнком, возможных болезней и неприятностей. У мужа есть сын, почти взрослый уже, 16 лет, и у меня есть сын, 10 лет, от первого брака, живёт с нами.
Даже не знаю, как сказать супругу, что не хочу больше детей, да и сама не уверена, что совсем не хочу. Когда вижу, как он общается с маленькими детками друзей, сердце тает...Он души в детях не чает. Думаю, ну как лишить его такой радости - иметь ребёнка, и не представляю, как ему сказать, что я не уверена - он такого и представить не может..только с ребёнком видит наше будущее. Понимаю, что надо сейчас принимать решение, откладывать некогда..возраст..Он уже несколько раз поднимал этот вопрос, но я болела, сказала, что нежелательно пока беременеть. Сейчас уже здорова, и нету причин откладывать, но я боюсь ((.
Мне тяжело сформулировать конкретный вопрос, что меня беспокоит. Если бы я твёрдо была уверена, что не хочу детей, сказать это мужу не было бы проблемой. Возможно, мне нужен совет - беременеть или нет, но наверно, это я сама должна решить...Я еще думаю, может это естественный страх, может, потом это пройдет?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте! Пройдет ли у Вас страх ответить трудно.Но Вы сами назвали все свои страхи по поводу ребенка: боюсь самой беременности,боюсь родов,возможных болезней,хлопот связанных с ребенком.На фоне таких страхов это естественно, что вы ребенка не хотите, и четко называете причину -Я БОЮСЬ...Надо выяснить причину ваших страхов и опасений.без личного контакта это сделать трудно.Как только вы проработаете все свои страхи,то у вас появиться добровольное желание иметь детей.Если Вам интересно мое мнение,то рожать ребенка с такими страхами я бы не рекомендовала. Рождение ребенка часто обостряет все проблемы,а не помогает их решать.Решать свои проблемы желательно иным способом.Например психотерапией.Попробуйте! Желаю удачи!
консультация психолога
Добрый день, Елена.
Я согласна, с коллегой, что лучше всего Вам решить хотите ли Вы ребенка или нет на личной терапии.
Но есть еще один момент. Это Ваши отношения с мужем. Чего вы боитесь, если расскажите мужу, о вашей неуверенности в вопросе беременности?
Дополнение от автора
Диана, Рената, спасибо за ответы!
Я не боюсь рассказать мужу о неуверенности. Я даже не то, чтобы уже рассказывала, но делилась с ним мыслями по этому поводу, некоторыми опасениями, так, невзначай. Он уверяет, что не надо ничего бояться, что всё будет хорошо. Скорее всего, мне не хочется его расстраивать.
Дополнение от автора
Диана, Рената, спасибо за ответы!
психолог онлайн
Здравствуйте,Елена
Страх может маскировать как желание так и нежелание иметь детей. Ведь, иногда тяжелее всего бывает признаться себе просто в нежелании. Не исключено, что вам страшно признать за собой право не хотеть. Иногда для того, чтобы ситуация сдвинулась с места в ту или иную сторону, достаточно что-то просто разрешить себе. И тогда появляется осознанный выбор, обусловленный вашим желанием или нежеланием. Ключевое слово здесь "ВАШИМ". Я не знаю, какое решение будет вами приято, но мне, кажется, что первичный вопрос - это решение внутри, а как сказать мужу - вопрос вторичный, вытекающий из первого. И однозначно лучше решать эту ситуацию в очной работе со специалистом.
С уважением