Я не могу понять кто я
Здравствуйте
Меня зовут Марина, мне 17 лет, и я никак не могу понять кто я. Последнее время жизнь в серых красках, я много думаю обо всем.
Понимаете есть как будто две меня одна сторона оптимистичная любящая людей, жизнь, как ребенок. Вторая агрессивная злая, пессимистическая, но в чем-то очаровательна так же как и первая. Это как два образа, из которых я не могу выбрать, ведь не может человек быть насколько разным.
Так же у меня проблемы с общением, я и не ведомая но и не ведущая, выходит что одна, хотя и не совсем, относятся ко мне нормально. Ещё я подсознательно пытаюсь со всемя подружится, а иногда отвергаю всех. То ли одиночка, то ли наоборот.
В общем все наперекосяк. Может быть я вообще кто-то другой. Помогите мне разобраться, потому что это стало невыносимо.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 3 из 3
Дополнение от автора
Хотела дополнить что так же у меня не получается полюбить себя,как бы я не выглядела я чувствую себя неуверенно. Можно сказать я себя ненавижу и даже презираю,и я знаю что пока не найду причину того что у меня творится в голове и не разберусь с собой ничего вокруг не изменится.
такой себе комплекс неполноценности,все скидываю на полноту,размер груди,внешность и т.д.

психолог онлайн
Марина! Вы и такая и такая. Вы разная в зависимости от ситуации.Это нормально для человека вообще,а тем более для человека в вашем возрасте.Вы еще только узнаете себя,постарайтесь принимать себя и свои чувства,попробуйте их не пугаться и отвергать. а озвучивать и принимать.не пытайтесь пока что-либо менять.а только узнавайте и принимайте все проявления вашей души и озвучивайте что вы чувствуете в разных для себя жизненных обстоятельствах.не пытайтесь подружиться со всеми. Попытайтесь для начала подружиться с собой.
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ.Вы написали все очень точно.Но как раз самое трудное подружится с собой.Сказать по правде я уже пыталась,читала книгу Натальи Правдины "Я привлекаю успех".
Вы знаете дня два я полюбила мир,жизнь и себя очень сильно,была такая счастливая.А потом что-то оборвалось и у меня была очень тяжелая депрессия,как никогда в жизни.
Понимаете я уже и внушала себе,и ухаживала за собой,говорила какая я хорошая,медитировала даже)А внутри мешает что-то очень тяжелое.
Может вы мне посоветуете пару упражнений для этого?Например сейчас я пробую записывать свои черты характера на листочке,что бы понять кто я(вычитала в ответах одного из психологов).Но там сказано что то что вам не нравится от него надо избавлятся,но вы советуете пока не менять себя.Как мне быть?
Хотела дополнить что постоянно менялась.что я только не делала и не начинала,но мне ничего не помогало и в течение нескольких дней все повторялось.
психолог онлайн
Марина! Вам нужна психотерапия,но раз вы задаете вопрос заочно,то расчитываете именно на такую помощь. Думаю ваши проблемы из детства.Какие у вас были отношения с мамой? Ребенок осознает себя кто он есть со слов близких.Что вам говорили папа с мамой или те люди, которые вас воспитывали.Каким было ваше детство? Что вы слышали в свой адрес? Как вас хвалили или ругали и как?Ставили ли вам кого -то в пример? Кто был лучше вас?Поэтому и трудно давать вам какие-либо рекомендации заочно.Попробуйте это все вспомнить и написать.Когда напишите, тогда и выясните чувства, которые вы испытывали в детстве к своим близким. Попробуйте так...
Дополнение от автора
Отношения с мамой у меня всегда были отличными и остаются такими,она мой самый близкий друг, и я ей все могу рассказать.Воспитывалась я только ей с 7 лет,так как мой папа погиб.
Никто меня сильно не наказывал,не ставили в пример,мама всегда меня убеждала и убеждает что я красивая хорошая девочка.На мои жалобы она говорила что у меня "червяки" в голове которыми я сама же себя и давлю.
Раннее детство было хорошим,но в школе были проблемы,меня обижали и по сути настоящих друзей у меня не было,да и нет.Но я думаю что причина во мне,ведь не может так быть что и в школе и в кружке(в который я 10 лет ходила),и университете люди вокруг плохие.
Хотя изгоем я никогда не была,я общалась,гуляла,но вот настоящих друзей...Кроме того лет в 13-15 все начали взрослеть, интересоваться мальчиками и т.д.А я вот этот момент как-то пропустила и чувствовала себя отставшей,да и не уважал меня в классе никто.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
Такое полярное отношение к себе может быть вызвано разными причинами. Например - отношением родителей. Это могло происходить так, что маме нравились вы "послушная, нежная, мягкая, уступчивая" и тд... все остальное - резкость, агрессия, пессимизм - называлось "червяками", которые маме никак не нравились.
Если учесть, что все это продолжалось 10 лет - можно только представить, насколько это стало вашей частью, которая отвергается любимой мамой.
Возможно, конечно, гибель отца - одна из причин, когда рядом не оказалось мужчины, который мог бы своим отношением показать, что вы можете быть дороги и любимы в разных своих проявлениях, с разными чувствами и внешним видом. И также - причина, которая не дала вам возможности видеть - как развиваются и чем наполнены отношения мамы и отца - любящих друг друга мужчины и женщины.
Не знаю, как сейчас складывается жизнь вашей мамы, но вы сами описываете свои ощущения: "не знаю - кто я" - будто вам все же не хватило этого определения от мамы и отца.
Поэтому нескольких "упражнений" будет мало - они просто ничего не дадут против опыта 10 лет жизни и утраты отца.
Но работа с психотерапевтом - может быть очень результативной, поскольку не просто опять оставит вас наедине со своими переживаниями, а создаст отношения, которые вы сможете понять и почувствовать в них себя настоящую.
Дополнение от автора
Я думала о посещение психиатра,но в школе не ходила потому что там бы все узнали,да и время посещений было не подходящее.
А сейчас у меня нет денег для посещения частного психиатра,но возможно в студенческой поликлинике меня примут бесплатно?
Да и мне немного страшновато,что если мои проблемы по сравнению с тем с чем к нему приходят будут казаться незначительными,или если я просто не смогу четко выразить что меня волнует.А то я иногда думаю что нужно пойти,а как настроение хорошее и сразу кажется вроде все отлично.
Я бы не сказала что мама отвергает мою "плохую" сторону,она к ней относится более менее нормально.Возможно когда я себя так веду то чувствую себя свободнее,распущенее..тинейджером.А мне этого не хватает
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
То, что вы описали - это тема для работы с ПСИХОТЕРАПЕВТОМ.
А вы пишите - психиатр. Это другой специалист!
Психотерапевты бывают в поликлиниках и принимают бесплатно.
Но лучше все же найти способ - хотя бы позвонить, спросить... хотя психотерапевты и берут деньги за консультацию, но сумма может оговариваться - у каждого ведь свои возможности.
психолог онлайн
Марина, вам 17 лет. У вас есть некоторые проблемы,которые нужно решать с психотерапевтом, а не с психиатром.Вы пишите, что с мамой у вас отличные отношения и вы ей можете все рассказать.Но при этом пишите, так:"денег у меня сейчас на посещение частного психиатра нет". Я понимаю, что вы сами собираетесь решать свою проблему,без помощи матери? Ваша мама не участвует в решении этих проблем,а вам 17 лет.это естественно, что денег на психиатра(психотерапевта) у вас нет.Попробуйте поговорить с мамой,попросить ее помощи в этом, раз вы говорите, что увас отличные отношения,то думаю она вас поймет и поддержит.Есть разные варианты, и формы оплаты у психологов разные.
психолог онлайн
Вас мама воспитывала с 7 лет.Так я поняла.А до 7 лет кто вас воспитывал? Эти темы вам надо обсуждать с психологом.Самой это делать трудно.Это как заниматься самолечением или делать себе операцию.Попытайтесь это понять.