вопрос о ревности к бабушкам
Добрый день!!! очень хотелось бы разобраться в моей проблеме. У меня маленькая 4-месячная дочка.Дело в том, что я даже на пару часов не могу заставить себя отдать малышку бабушкам, когда мне нужно куда-нибудь уехать))))
ревность дикая)) Муж смеется с меня, а я как увижу, что бабушки там малышкину ножку поглаживают, или её хотят на руки взять - всё, у меня аж дыхание останавливается! не недоверие, не злость, а именно какая-то
ревность дикая... не хочу им оставлять и всё. сестрам - пожалуйста))) я - ненормальная? может потому что бабушки тоже мамы, и я не хочу, чтоб дочка к ним привязывалась, хочу чтоб любила тока меня!!! Все нооборот меятают, чтоб бабушки сидели с внуками, чтобы появилось свободное время - а для меня целая проблема - я целый день настраиваю себя на то, что завтра отдам дочку бабушке, что за пару часов ничего не изменится, что всё будет как надо мне....Я переживаю, что так и дальше будет, а это неправильно, потому что, нельзя же чтобы внуки были чужими для своих бабушек, которые её очень-очень любят!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Не могу заставить себя отдать
Ревность дикая
Нельзя, чтобы внуки были чужие для бабушек
Бабушки ее очень-очень любят..
Мне понятно материнское желание обезопасить себя и ребенка. Мне понятна любовь к ребенку и желание быть для него единственной.
И дело, мне кажется, не только в вашей ревности или "эгоистическом" желании всецело обладать любовью ребенка.
Мне почему-то вспоминаются ситуации, когда ребенку дарят игрушку, а потом ею распоряжаются - туда не носи, этому не давай, угрожают забрать и спрятать, критикуют за неумелое и неправильное обращение с игрушкой... Или - дадут конфету, а потом просят - угости.
Вобщем - есть такое впечатление, что не на пустом месте недоверие. Что есть какой-то страх, будто заберут, как, возможно, что-то забирали в вашем детстве и не давали. И вот появилось именно ваше - плоть от плоти. Кто посмеет забрать ребенка у матери?
Не отнимать, не уговаривать вас и заставлять самой себя надо. А просто заботиться и любить ее. Разрешать бабушкам общаться вначале в вашем присутствии и совсем немного. И обсуждать с мужем свои чувства. И попросить его, чтобы не смеялся, а постарался понять - насколько для вас это важно.
Дополнение от автора
по поводу детства. моя мама любила и любит до сих пор свою маму, мою бабушку, больше, чем меня с сестрой. и никогда этого не скрывала, и это было просто очевидно. и больно нам, детям. сейчас уже я смирилась с этим, у меня своя жизнь, но поэтому,наверное, так и осталась эта нелюбовь бабушек в лице всех бабушек мира как таковых)))) мама была дорога мне в детстве - но её забирала авторитарная бабушка, а теперь мне дорога моя малышка, и я боюсь, что её тоже отнимут?
психолог онлайн
Добрый день, Яна.
Скорее всего Вы просто собственница. В этом нет ничего плохого. Но. Слышали такое выражение: "що занадто, то не здраво".
Если бы люди руководствовались в своей жизни только эмоциями и чувствами, было бы страшно жить. Видимо по отношению к бабушкам у Вас самих непроясненные отношения и чувства. А ребенок здесь причем?
Дополнение от автора
Татьяна, вот и я думаю, при чем здесь ребенок и почему чувство собственности во мне так расцвело именно с появлением дочки? и что делать? ждать? может само пройдет и мои гормоны успокоятся?
психолог онлайн
Спасибо, Яна, что уточнили ситуацию с отношениями между мамой и бабушкой и между вами.
Думаю, что вы правы - вы боитесь, что бабушки отнимут дочку так же, как отняли маму у вас.
А проявилось это, как мне кажется, в связи с рождением малышки потому, что страх касается наиболее дорогих и ценных для вас отношений и чувства защищенности.
Думаю, что дальнейший анализ этой тревоги (страха) и его проявления, описанного вами лучше продолжать в безопасных рамках очной консультации.
Вы можете поговорить об этом обсуждении и своих чувствах с мужем. Спросить его - помнит ли он - что он боялся в детстве? Например, как его отводили в садик или когда он впервые остался один дома? Были ли у него такие крепкие отношения с его мамой, как сейчас между вами и вашей дочкой? Может это то, о чем мечтал он в своем детстве, но что так сложно признать мужчине?
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, спасибо за ваши ответы! У моего мужа замечательные отношения с родителями, я спрашивала - он ни разу не пожалел о том, что они у него такие, он никогда их не стеснялся и очень гордится ими! И меня они любят, а я их! и тем не менее и к свекрови я тоже ревную дочку. Здесь дело даже не в недоверии - я знаю, что они будут её очень оберегать и заботиться. Я всё-таки надеюсь, что со временем ревность пройдет, что я наконец, пойму, что никто уже у меня не отнимет моего ребеночка!
психолог онлайн
Здравствуйте! Я почувствовал ваш страх перед бабушками даже через строчки вашего письма.
Соглашаясь с Татьяной, думаю, что влияние оказывают ваши неразрешенные отношения с мамой. Именно обида, которая находится в вас по сей день и не дает трезво оценивать ситуацию.
Возможно, это аффект проявился именно таким образом и вы боитесь, что еще один значимый человек будет любить бабушку больше чем вас.
Если эта проблема перерастает в навязчивость, то лучше всего подыскать подходящего психолога для очной консультации. Уверен, эта проблема не заберет много времени.