что делать?
Мне 30. Я до сих пор живу с матерью. Отец ушел от нее, лет 15 назад. С тех пор она одна и все свое время уделяет мне. Точнее, все время она тратит на то, чтобы жить мою жизнь. Ей 54, последние 10 лет она не работает. Сидит дома целыми днями, что-то ищет в моей комнате, перекладывает мои вещи, читает органайзеры, везде сует свой нос, по пять раз на день спрашивает сколько раз у меня был стул, навязывает свое мнение и обращается со мной так, словно мне 5 лет. Она также любит пересказывать все что прочла за день в газетах и увидела по тв, и всем в доме рассказывает, как она переживает за мое плохое здоровье и т.д. и т.п. Надо сказать, что последние пару лет я стала сильно болеть: камни в желчном, гепатит, панкреатит, гипотериоз, воспаление яичников и вегето-сосудистая дистония. Я только то и делаю, что раз в 3-4 месяца лежу в больницах. Я не замужем, личной жизни нет, друзей в дом пригласить не могу, тк мама начинается цепляться к людям с рассказами про гербалайф, с тайной имени и каббалой. Наладить отношения с ней не получается никак - человек словно глухой, в танке. Ты ее 20 раз просишь что-то не делать, а она все равно делает. Раз на 30й я не выдерживаю и начинаются сильные скандалы с битьем посуды, драками и матами. Потом можем 2 месяца вообще не разговаривать. Так и живем уже несколько лет. Что мне делать? От мысли что такой и будет моя жизнь ближайшие лет 5 - мне вообще не хочется выходить из больницы никогда. Снять квартиру? Нет средств - все уходит на лекарства и стационары в больницах. Да и это уже пройденный этап, я жила отдельно 5 лет. Когда подсчитала сколько денег потратила на съемное жилье, в то время когда мать жила одна в 4х комнатной квартире, стало очень обидно за себя. Это какой-то тупик. Выхода нет никакого. Квартиру она разменивать не хочет. У меня такое чувство, что ей просто нравится, что я постоянно болею, что у меня не устроена жизнь, и что я до сих пор живу с ней. Ведь есть кого поругать, кого довести, за кого переживать и кого потом пожалеть. Я устала от этого. Хочется просто выбросится в окно. Похоже, это единственный способ от нее избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Похоже, Виктория, вы с мамой очень крепко связаны. Она не хочет вас отпускать, потому что тогда останется одна и ей прийдется как то налаживать свою жизнь. А вам не хочется взрослеть, потому что взрослость-это ответственность за принятые решения и их последствия.
Вы жили отдельно 5 лет. Какими были эти годы? Вы вспоминаете их с радостью или какими-то отрицательными чувствами?
И что подвигло вас вернуться обратно к маме? только ли материальная сторона вопроса или же что то еще?
Мне кажется, в вашем случае, хорошо бы обратиться на очную консультацию. Проработать и вопрос сепарации от матери, и прояснить отношения к отцу и с отцом(от этого часто зависят отношения с мужчинами и обустройство собственной семьи),и рассмотреть психосоматическую сторону ваших болезней.(Например, проблемы с печенью могут свидетельствовать о невыраженном гневе, когда мы в буквальном смысле"исходим желчью"...)
В любом случае, помощь психолога поможет вам найти решения))
Дополнение от автора
те 5 лет вспоминаю с радостью, как сказку. Все было прекрасно, мы с молодым человеком жили гражданским браком на центральной улице города в 2х этажной квартире, с потолками в пять метров. Все было как в кино. Это было золотое время.. Потом в стране начался кризис, а с молодым человеком мы расстались. Очень тяжелое настало время, пришлось закрыть свое чп и вернуться к маме, потому что жить просто было негде.. Так и живу с ней, с 2008го. Сейчас думаю, что надо было хоть к черту на рога, но только не к ней.
Спасибо за рекомендацию, постараюсь ею воспользоваться, как только появятся лишняя тыща в месяц, хотя бы.
психолог онлайн
Все эти ваши болезни, Виктория, от вашего накопившегося гнева на мать (который так и сочится из вашего письма) и "От мысли что такой и будет моя жизнь ближайшие лет 5 - мне вообще не хочется выходить из больницы никогда". А ведь не мне вам рассказывать, что наши мысли - материальны, и живём мы так как и думаем. Зачем же ставить себе такую программу? Куда проще принять решение разорвать зависимость и съехать в ближайшее время. После этого и вариант удобный появится. Главное - принять самостоятельное решение.
А по поводу 4-х комнатной квартиры, то можно сделать раздельный счёт и продать свою часть. А затем купить отдельную.
В книге "Материнская любовь" Анатолия Некрасова описывается именно ваша ситуация. От такой "любви" иногда дети даже погибают. Книгу можете бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" (адрес сайта на моей страничке).
Дополнение от автора
да, вы правы, Павел Леонидович - у меня как будто есть программа на самоуничтожение. Я это чувствую внутри себя. И уже много раз я пыталась контролировать свои негативные мысли насчет матери, изменить их на позитивные, но ничего не выходит. Последние 2 недели читала в больнице Синельникова, он, как и вы, пишет о том, что мысли материальны, и живём мы так как и думаем. Я согласна, но думать о матери с благодарностью и позитивно не получается. Попробую почитать Некрасова, спасибо за книгу. Пришла бы к вам на консультацию, но это дорого для меня, а 2 визита за месяц, подозреваю не очень эффективной будет такая терапия. В любом случае - спасибо за поддержку, в ней много тепла!!
психолог онлайн
У вас не получается думать о матери позитивно и с благодарностью, Виктория, всё из-за того же накопленного за долгие годы гнева на мать. И пока он есть, как же проявить что-либо другое? Только ПОСЛЕ освобождения от гнева.
И в этом я могу вам помочь, причём даже одна консультация может оказать сильное воздействие. А скидку я вам гарантирую - для меня главное ваше искреннее желание работать над собой. Кроме того, я приглашаю вас в психотерапевтическую группу, которая начнёт свою работу 21 апреля, что будет дешевле индивидуальных консультаций и, при этом, эффективно не меньше, если не больше (и 2 встречи в месяц, т.е. раз в две недели) - информация о группе в разделе тренинги и на моём сайте.