ребенок не хочет идти в садик
Здравствуйте!
Моему ребенку около 5 лет в садик ходим уже давно с 2 лет, но последнее время он не хочет вообще идти в садик. Утром не хочет вставать с кровати, не одевается, не ест, устраивает жуткую истерику, ни уговоры, ни обещания ничего не помогает, лежит на полу и орёт, до тех пор пока своего не добьется и останется дома. Потом успокаивается и весь день дома играет. Иногда если его удается отвести в сад, то он нормально заходит в группу и играет с детьми. На выходных встает вообще без проблем, зная, что ему никуда не надо идти.Что мне делать чтобы он опять с удовольствием ходил в садик?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день,
с одной строны иногда дети не хотят идти в садик из-за того, что-то там в саду их что-то беспокоит или есть какая-то проблема. А с другой стороны,возможно причина может быть и не связанна с самим садиком, а скорее в отношениях между вами и вашим ребенком. Если вы сдаетесь при истерическом поведении вашего ребенка и он счастливо остается дома, то скорее он просто нашел еще один способ, как можно вами управлять и добиваться своего. Однако, это даже хорошо, что ребенок так настойчив в своих желаниях, но похоже вам это приносит дискомфорт. Поэтому перед вами становиться выбор или комфорт ребенка или ваш комфорт. Если вы все же выбираете свой комфорт, то будьте настойчивы и не поддавайтесь на истерики. Это конечно не легко, но со временем ребенок сможет понять, что такой метод больше не работает и он будет искать что-то новое, новые формы поведения.
Усехов вам и спокойствия!
психолог онлайн
Здравствуйте, alena
Наталия очень здорово все описала. Я лишь добавлю, что ситуация с садиком и истерикой, в которой он побеждает вас - лишь очень яркое проявление, с которым вы не можете сами справиться. Но существуют и другие ситуации, просто они не настолько ярки и важны по сравнению с садом.
Понаблюдайте или вспомните - в каких еще ситуациях и как ваш ребенок добивается того, что вы делаете то, что он хочет. Когда это началось? Что было тогда в вашей семье? У вас?
Конечно, чтобы справиться - выдержать спокойно и терпеливо истерику ребенка - необходимы силы и понимание того, что вы делаете и что происходит с ним. А лучше - понимание того, как предвосхитить истерику, организовать процесс так, чтобы у истерики не было шансов начать. Это трудно - но возможно. Зависит от вашего желания и терпения.
консультация психолога
создается впечатление что он наверстывает упущенное.