мама меня не любит
Подскажите, как мне себя вести и что мне делать ?Ситуация такая, когда мне было лет 6 , мои родители развелись ,я бы очень слабеньким ребенком, часто болела , в больнице я была частый гость , т.к. у меня была астма , я попадала в реанимацию . После развода, папа уехал в другой город , я с ним поддерживаю общения . А живу с мамой , и она меня постоянно унижает . Говорит , что я не красивая, что я никому не нужна, что из-за меня , она всю жизнь в больницах пробыла , что было бы лучше , если бы меня не было , либо я тогда умерла . А буквально , 3 года назад мама вновь вышла замуж . Отчим , ко мне относится лучше,чем мать! Я прихожу после учебы, а мама целый день дома ,она два раза в неделю работает, и надает мне кучу дел по дому, и постоянно говорит, что я должна все делать по дому!И так получается, что учеба, дом, учеба , дом . Отчим мне помогает , разговаривает с мамой на эту тему , но это буквально на пару часов, а потом опять начинается : "ты тварь , я тебя не ненавижу .Ты должна делать, как я хочу!" А папе сказать не могу , да скорее просто не хочу, грузить его эти.А как себя вести с ней, даже не знаю..
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
alesya, очень много сочувствия к твоей ситуации, к сожалению твоя мама именно такая, я думаю можно объяснить почему, но это, боюсь, тебе не поможет. В такой ситуации, когда ты еще не совсем самостоятельный человек, хорошо было бы поискать на кого ты еще можешь положиться. И вот тут как раз, я думаю за твоего отца. Ты говоришь, что не хочешь "его грузить этим", но знаешь, ты его дочь, и еще пока не совершеннолетняя, я думаю стоит попросить у него поддержки и позаботиться о тебе. Очень хорошо, что у тебя есть поддержка от отчима, но, судя по всему, этого не достаточно. Может есть возможность рассмотреть вариант проживание с отцом.
консультация психолога
Психологи иногда остро сожалеют о том.что не бывает экзамена на родительство.Ох,не все бы его сдали! Но правда.что поделаешь - вот такая мама.Надеюсь,что кроме того.что вы описали.есть в ней и другое отношение к вам.Опять же,нет родителя,который бы не реагировал на горячо любимого ребенка неуправляемым текстом!
Конечно,в ситуации семейной жизни очень не просто вывести себя из-под удара.даже если понимаешь,что это все - потому.что она "такая".даже если говоришь себе "это же не обо мне.это она сейчас кричит о себе,о своем недовольстве,о своем отношении к жизни".Это не просто - эмоционально дистанцироваться,но попробовать можно.Решить.что все эти крики состоят из двух частей:одна - содержательная(что происходит.что нужно сделать и т.д.),другая - бессодержательная(обзывание,отношение )На содержательную реагируем,на другую - нет.Если не удается удалиться физически.то можно попробовать дистанцироваться эмоционально.Но мне вот очень интересно - а по каким поводам маму "взрывает" таким текстом?Текст,конечно,все равно недопустимый,но,может,вы как-то "подставляетесь"?Например,вы сами считаете ли.что у вас есть дела по дому?Сами за них беретесь или дожидаетесь "ценных указаний"?Могу сказать,что родители довольно часто реагируют болезненно на то,что практически взрослый человек в доме не видит своей части работы по семье,и приходится давать задания...
психолог онлайн
"ты тварь , я тебя не ненавижу" - а вы знаете, alesya1, это она о себе вам говорит. В глубине души она сама себя ненавидит, потому ненавидит и окружающих, в том числе и вас (и я более чем уверен, что к другим она относится не лучше) - ведь мы бессознательно относимся к другим так же как и к себе. Но вам совершенно не обязательно всё это терпеть.
Да, ваша мать - психопатка, но это не даёт ей право над вами издеваться. Защищайте себя. И словами, и действиями. И, думаю, к отцу совсем не зазорно обратиться (ничего страшного, не отяготите его, бедного - не мальчик же уже), вплоть до проживания с ним, а не с матерью. Или вам хочется всю жизнь прожить "золушкой" в рабстве у самодурки-мачехи? Вряд ли.
Так что, дерзайте!
психолог онлайн
alesya1 милая, очень жаль, что вам приходится выдерживать такое негативное отношение от мамы. Но вы большая умничка, достаточно зрелое отношение у вас к вашей жизни. И даже тот факт, что вы не разделяете свои обиды с папой, боясь его нагружать, уже говорит о том что вы самостоятельно пытаетесь решить свою ситуацию. Но возможно, рассказав о своих переживаниях папе, вы просто разделите с ним свою жизнь и совсем это не будет называться, что вы его "грузите"? Ведь он ваш папа.
Очень приятным было читатать то, что ваш отчим вас поддерживает и вам помогает.
"Подскажите, как мне себя вести и что мне делать?" Важно оставаться собой и пытаться не обращать внимание на слова мамы. Конечно же это ооочень не просто, но переделать ее вам не удасться, к сожалению. Похоже что ваша мама не понимает на сколько она вас травмирует своим агрессивным отношениям.
alesya1, похоже что ваша мама недовальна своей жинью, и все свои беды сливает на вас.
Понимаю, что вам хочется хороших отношений с мамой, но, к сожалению, похоже что она слишком агрессивна для них. Вам стоит думать о своем будущем и о том, как вступать в самостоятельную жизнь, где уже вам не понадобиться мама.