как преодолеть застенчивость у ребёнка
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет.В классе очень стеснительный и замкнутый, боится за себя постоять. Очень переживает, что с ним никто не дружит. Боится первый подойти, спросить что-нибудь. А дома противоположная ситуация:пытается командовать, добиваться своего, даже с агрессией может ударить. Как исправить положение?Как помочь наладить контакт с другими детьми, раскрепостить его?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Невозможно ответить однозначно1Вы спрашиваете простой ответ на вопрос неоднозначный.Явно человек не умеет пользоваться инициативой,быть самостоятельным,но вот что сделать?..Например.возможно,что в семейном мире все настолько хорошо организовано,что для собственной инициативы просто нет места - взрослые расскажут,что,когда и как делать.В результате ни о чем не надо задумываться,но при этом и самостоятельности не обучишься.А как без самостоятельности идти общаться?Ведь самому придется решать.что делать,а сам-то как раз и не умеешь. Или в семье есть кто-то с похожим поведением - дома "герой",а при посторонних ведет себя тихо...Вам бы все -таки с психологом встретиться,у каждой ситуации свой индивидуальный смысл,и хотя есть общие закономерности.но вот так просто все не объяснить.

психолог онлайн
Здравствуйте, kat!
Что делает ваш сын, вы, хоть и немногословно, но описали. А что делаете вы с мужем в то время, как сын "пытается командовать, добиваться своего, даже с агрессией может ударить"? Ведь от вашего родительского поведения зависит очень много.
Желательно, конечно, пронаблюдать вживую ваше общение с сыном, провести несколько диагностических проективных методик - тогда можно будет ответить на ваш вопрос более точно и конкретно.
психолог онлайн
kat, похоже, что в социуме ваш сын пассивен и тем самым, удерживает в себе много эмоций. А дома, для него безопасная среда и он "отрывается" по полной: "даже с агрессией может ударить". Как вы реагируете на подобное поведение сына дома?Возможно в ситуация вне дома у него подымаются какие-то страхи, и его поведение автоматически блокируется.
"Как исправить положение?Как помочь наладить контакт с другими детьми, раскрепостить его?" Возможно здесь изначально стоит задать вапрос почему, по каким причинам, из-за каких внутренних переживаний он не идет на контакт с детьми? И что заставляет его закрываться? На это вопоосы возможно будет дать ответы лишь после общения, контакта непосредственно с вашим сыном.
У него есть друзья, во дворе с ребятами как он себя ведет? Как он выражает свои переживания по поводу того что с ним никто не дружит? Он говорит с вами об этом? Что он говорит?