Как помочь пережить маме измену отца?
Христос Воскрес дорогие психологи!Нынешние праздники принесли моей семье странные изменения.Мне 23 года,живу с родителями в разных городах.Еще 2 года назад как-то заподозрила папу за переписыванием постоянным на фейсбуке.Он занимается духовным развитием, постоянно ездит на семинары, думала, что общается по-интересам.Но оказалось, что с женщинами и одной он признался, что влюблен, но сказал, что действовать не будет. Я сделала вид, что ничего не знаю.Мама у меня прекрасная, действительно.Мягкая, открытая, покладистая, в отличие от папы,но очень неуверенный в себе. её всю жизнь родственники папы донимали.Тем не менее, сейчас папа поехал на очередной семинар.Мама постоянно обеспокояная была, говорит, что папа постоянно за компом -переписывается,работу бросил,агрессивный, игнорирует любую просьбу. Она прочитала его почту, где он переписывался с женщиной,которая откровенно к нему заигрывала,дала свой адрес,параметры тела.Она поехала с ним на семинар.Ту панику, которую я слышу по телефону уже целую неделю от мамы я не могу перенести.Я не знаю чем ей помочь.она курит,не может сбросить лишний вес,у нее нет никакой мотивации-ее не затянуть ни на какие спортивные занятия,она стесняется себя!Считает, что в 48 лет - она ​​уже старая и начинает болеть.Папа же в свою очередь считает, что он молодеет и цветет.Завтра папа едет домой и будет в моем городе проездом.я попросила, чтобы он ко мне зашел и,чтобы мы поехали вместе домой-это его очень разозлило, он накричал на меня.мол у него уже есть билет, и ему завтра нужно быть дома и все!Я все равно домой поеду,хочу маме дух поднять,мотивировать!Помочь ей,но боюсь,что она просто не переживет папиной измени,а папа у нас агрессивный очень,резкий к нам,строгий и очень нетерпеливый и так было всегда,хотя на людях он такой мягкий,заботливый,улыбающийся всем,так всех расхваливает,так всем помогает, а дома кричит,что мы тупые,на просьбу помочь-кричит.Есть еще старший брат и больной, прикованный к постели, дед-и все на маме.У меня своя семья.Дорогие мои, подскажите как себя вести,как маме дух поднять,как заставить ее заняться собой,поверить,что она еще не старая,а очень- очень-очень красивая и молодая!Как папу в семью вернуть?Он никогда не гулял.он скорее асоциальный,это для всех нас шок,он словно прорвался.Посоветуйте, пожалуйста,какую литературу почитать о супружеских изменах,как женщинам это переживать?Как взрослой женщине взять себя в руки? Буду очень благодарна за советы, за литературу, за любую помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте Indiana!
Спасибо за поздравления, я тоже поздравляю вас с этим Великим праздником!
Вы просите посоветовать вам, «какую литературу почитать о супружеских изменах», чтобы помочь маме. Мне понятны ваши переживания и желание помочь самому дорогому человеку. Хочу задать вам вопрос: «Когда у вас возникают серьёзные проблемы со здоровьем, вы ищите ответ в медицинской литературе или идёте на приём к врачу?» Я думаю, что вы обратитесь к специалисту – медику.
Попробуйте посоветовать маме, обратиться за помощью к специалистам-психологам.
К нарушению супружеских отношений может привести целый комплекс разнообразных причин. Для их выявления и устранения необходимо приложить немало усилий. Здесь необходима помощь специалиста.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Indiana
Ваше желание помочь маме так понятно и естественно. Удивило то, что описывая отца и его возможные отношения, вы почти не критикуете, не осуждаете его.
Но вы спрашиваете "как вернуть семью", "как помочь взрослой женщине", словно это ваш муж изменил вам и распадаются ваши отношения с мужем.
Взрослая женщина потому и "взрослая", что сама отвечает как за свои поступки, так и за их последствия. Возможно вам кажется, что ваша мама сейчас не в силах справиться, преодолеть кризис ее отношений с мужем. Но особенность в том, что чем больше вы будете принимать участие в умиротворении, тем менее взрослой и ответственной будет мама, что будет еще больше давать отцу поводов для претензий.
Я понимаю, что их отношения стали поводом для ваших страхов, будто вы отвечаете за то, что происходит между ними. Однако же - как вы сами думаете - что могло побудить отца так реагировать и вести себя? (я спрашиваю не об измене - фактов не знаю - а о его раздражении, агрессии, его саморазвитии без жены) Как вы думаете, что остановило вашу маму, почему она не разделила интерес своего мужа и таким образом подкрепила возникающую дистанцию между ними?
Я думаю, что вы вполне можете помогать - именно как маме и как отцу. Не вмешиваясь, стараясь их понять, поддерживая и общаясь. Но любые попытки стать для них мамой не дадут результат.