Сложная адаптация на новой работе
Добрый день!
На нынешнем месте работы я работаю уже почти 4 месяца. Моими основными обязанностями является помощь менеджеру по персоналу в кадровом делопроизводстве, а также помощь остальным (директор, бухгалтерия, др.специалисты) в их делах, например, отправляю письма, сканирую документы и т.д...
Мы работаем в офисе на несколько этажей, плюс есть ещё магазины. Часто приходится связываться с людьми, с которыми либо я до сих пор ещё ни разу не общалась, либо общалась буквально раз.
Если честно, то даётся мне это тяжело, потому что я вообще очень скованно чувствую себя с незнакомыми людьми, спасает контекст, в котором происходит общение - я знаю, что мне нужно им сказать, что узнать у них.
Но основная проблема в том, что я до сих пор не могу окончательно адаптироваться в коллективе тех, кто работает на нашем этаже. Более того, бывает попадаю на резкую негативную реакцию в ответ на невинную просьбу, например, выслать необходимые документы.
Кроме того, у меня не проходит ощущение того, что директор и главный бухгалтер (ну и ещё некоторые сотрудники) не доверяют мне, возможно сомневаются в моих способностях, и даже умственных.
Хочу сказать, что ранее я не работала с кадровой документацией и в ситуации делового общения в таком количестве: я не знаю делового этикета (может, на элементарном уровне), о знаниях кадрового делопроизводства я вообще молчу.
Сейчас я, конечно же, учусь, впитываю. Но у меня возникают ошибки, недопонимание некоторых процессов...периодически я консультируюсь со своей непосредственной начальницей, менеджером по персоналу, но она не всегда может или хочет объяснять мне некоторые вещи. Что-то объясняет не так, как это потом оказывается...
Она обычно проверяет мою работу, но часто не замечает ошибок, бывает сама делает что-то, а я остаюсь не в курсе, что создает дополнительные проблемы.
Вообщем, периодически мы "получаем" за ошибки. Она больше, но отношение коллег, как я это вижу, становится негативным именно ко мне.
Более того, во время обеда я часто не знаю, о чём говорить с некоторыми сотрудниками. Они разговора со мной тоже не начинают. Бывает, что не садятся обедать или заканчивают обед поскорее, если я прихожу на кухню (как я это вижу).
По окончанию испытательного срока директор мне обратной связи не давала, мне пересказала его менеджер по персоналу. Вообщем, я не могу понять, что происходит и что мне делать. Я не получаю обратной связи от некоторых коллег и ощущаю себя неприятной для них.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Да, действительно, после прочтения письма складывается впечатление неясности, или вас все-таки не хотят принять или же это фантазиии на почве вашей неуверенности. По-сути неуверенность присутствует точно. Возможно вам стоило бы поработать с этим?
Ситуация адаптации в новой среде, стреди новых людей это всегда стресс: знакомство с новыми людьми, а они разные..; знакомство с новым процессом в работе. И преодоление стресса за висит от внутренних ресурсов личности ее качеств и т.д. Если человек не достаточно умеет открываться и выклядывать, тогда он "зажимается" и скорее всего ищет причины в окружающих, а не в самом себе.
Дополнение от автора
Знаете, возможно это всеобщее отношение к новым людям. Я общалась с другими девочками, которые недавно тут работают (а таких тут человека 4 от силы) - то же самое. То ли к новым такое неприятие, то ли к тем, кто ниже всех по должности (в основном ассистенты и офис-менеджер).
Любой прокол, любая малейшая ошибка - тебя "одаривают" унизительным взглядом, в глазах нескрываемое "Ты - тупая".
Проблема ещё и в том, что тут невозможно просто поговорить и выяснить, что в тебе не так - это ведь не один и не два человека, это целый коллектив...они и между собой не все ладят, а на меня уж многие вообще внимания не обращают, как-будто я - пустое место.
Это что, такой вид "корпоративной культуры"?
Многие тут работают более 5 лет в одном коллективе. Если честно, то, когда я сюда устраивалась, то думала, что всё будет с точностью до наоборот - средний возраст сотрудников 30-35 лет, вроде взрослые люди, состоявшиеся...думала, что даже если не с радостью, то просто лояльно примут нового человека и будут помогать ему адаптироваться на новом месте. Но нет...
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
В последнее время очень много клиентов обращаются с подобной проблематикой, что заставило меня более глубоко исследовать эту тему. На этом сайте есть моя статья: "Осторожо моббинг или как выжить, когда выживают", ссылку сброшу. Я хочу сказать, что пока ситуация у вас не столь критичиная, чтобы причислить ее к разряду моббинга (офисной травили сотрудника), но тем не менее ,есть ряд моментов, на которые стоило бы обратить внимание, чтобы ситуацию не довести до точки кипения. Возможно, некоторые рекомендации из моей статьи вам помогут.
С уважением
Алина Фирсель
психолог онлайн
https://upsihologa.com.ua/mobbing-ostorozhno.html
Вот ссылка на статью