психология дружбы
Здравствуйте) Можно спросить совета? Моя подруга старше меня на 15 лет. Мне кажется, что наши отношения друг другу взаимны. Но получается что она каждый раз просит ей звонить, приезжать, а сама первой не позвонит и не приедет. Также она искренно интересуется моей жизнью и дает хорошие советы, но о себе рассказывает почти все. Кроме самого главного. Почему? Она не доверяет или мне надо что внести в дружбу? Когда у меня была проблема она даже плакала вместе со мной. Плюс она всегда радуется когда мы вместе. Как преодолеть сложившийся маленький барьер?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
"Маленький барьер" - это недоверие вашей подруги? И почему он сложившийся? До определенного времени она вам доверяла, а потом вы ощутили недоверие? Если да, то с какого времени? И что произошло тогда в ваших отношениях?
Или же недоверие было всегда с ее стороны?
Дополнение от автора
Спасибо что откликнулись на мой вопрос))))
Моя подруга была моим преподавателем. Мы с ней общались поскольку она была руководителем моей научной работы. Как студент и преподаватель у нас тогда сложились теплые отношения. А когда обучение окончилось она как-то так говорила: Звони мне. Вот я один раз и позвонила. Она тогда так обрадовалась. Сказала что пьет кофе и говорит со мной по телефону. И это для нее самое большое счастье. И сказала давай будем друзьями)))) Было как-то непонятно, но она хороший человек и почему бы и не дружить. Потом я ей час от часу звонила и она каждый раз просила ее не забывать и приезжать. Но сама она никогда не звонит и не приезжает. Только просит. Плюс в разговоре в основном хочет чтобы я ей рассказывала о себе. А свои секреты при себе. Вот я и не понимаю. Ее отношение действительно хорошее. Но нету доверия. Почему? Это из-за разницы в возрасте или что-то другое?
Дополнение от автора
В первом вопросе я условно написала 15 лет. Если точно то она старше на 22 года.
психолог онлайн
Ольга, похоже, ваша подруга желает от всей души дружить, но душу она свою боится открывать или просто напросто неумеет. Поэтому, возможно и вызывает недоверие то растояние, на котором она вас "держит". Это скорее зависит от ее типа личности, желание быть близкими, но страх впустить кого-то в свой внутренний мир.
И поэтому понятие "дружба" для вас и для нее есть разными. Вы от нее ожидаете одного отношения, а она под дружбой подразумевает другое отношение. Но в вашей с ней ситукции, скорее похоже на то, что она просто нуждается быть нужной кому-то и важной для кого-то. А вы как видете ее ситукцию в жизни?
Дополнение от автора
Вы думаете она может чувствовать себя никому не нужной и поэтому такое поведение?
Если она действительно от всей души хочет дружить, то я думаю она все-таки хочет быть откровенной. Ведь каждому человеку нужен кто-то родной. Тем более что она за меня искренно переживает. А как мне помочь ей перейти ее порог страха? Я ведь тоже хочу чтобы она и сама мне звонила))) Может есть какие секреты дружбы? Подскажите пожалуйста))))
психолог онлайн
А вы попробуйте ей сказать о том, что вам будет очень приятно если она вам позвонит когда ей захочется увидиться в следующий раз и скажите что будете ждать ее звонка с нетерпением.
Знаете порой людям сложно и даже не возможно помочь, если они сами этого не хотят. Возможно для вашей подруги удобен такой способ жизни.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое))) Ваш совет для меня очень важен)))
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое))) Ваш совет для меня очень важен)))
психолог онлайн
Спасибо и вам, Ольга. Всего доброго! :)