Как вернуть интерес к противоположному полу?
Здравствуйте!
У меня были длительные отношения с парнем. Которые из 20 лет моей жизни заняли практически 4 года.
Теперь мы не вместе. Не общаемся. Инициатором прекращения отношений была я. Думаю, что это событие оставило огромный отпечаток в моем сердце.
С тех пор прошел год. Сейчас у меня нет интереса ни в каких отношениях. Общаюсь с парнями, но большего от них не хочется. Не хочу привязываться к кому-то одному.
Недостатка в ухажерах нет. Нравлюсь большому количеству парней, есть такие, которые любят. Со мной знакомятся, засматриваются.
Я веселая, умная, симпатичная, целеустремленная девушка.
Создалось такое впечатление, будто после разрыва часть моего сердца умерла. И я ее чувствую внутри. Эту пустоту.
Когда общаюсь с людьми, чем-то занимаюсь, она становится незаметной. Но если начинаю думать на эту тему, она возвращается.
Прошел уже целый год...
Есть парни, которые мне симпатичны. Но понимаю, что в сердце не могу их впустить. Либо это они не могут его завоевать?..
В чем моя проблема?
Как открыться новым отношениям?
Если честно, есть стойкое ощущение, что всю жизнь буду одна. Т.к. с бывшим парнем мы были очень близки, в особенности на духовном уровне. Мы были действительно "половинками" чего-то единого. А теперь с ним "точка", а другие даже приблизиться к моему сердцу не могут.
Получается, что за целый год я не пережила расставание? Что же делать?
Либо проблема в другом?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Rafaello, могли бы ва описать что послужило причиной разрыва? Почему вы приняли такое решение? Что произошло в ваших отношениях?
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга Анатольевна!
Главной причиной разрыва была ужасная ревность со стороны парня, попытки полного контроля действий.
Хотел, чтобы мы общались только вдвоем. Полностью отградиться от остального мира. Либо общаться только вместе с "другим" миром.
Меня со своими друзьями он познакомить желания не проявлял.
Попыталась познакомить его со своей компанией друзей. Договорились со всеми, придумали план на вечер. Приехал он, посмотрел на всех, сказал, что ему они неинтересны и отвратительны, лучше быть вдвоем, оставить их. Устроил яркий скандал при всех друзьях в городе...
Это была последняя капля, которую я не выдержала.
До этого уже была похожая ситуация, которую я пережила очень тяжело. Тогда дала ему знать, что повторения не переживу.
После этого случая мои чувства были затронуты глубоко.
Прекратила общение вообще. Точка.
психолог онлайн
Здравствуйте,Rafaello! :)
"Хотел, чтобы мы общались только вдвоем. Полностью отградиться от остального мира. Либо общаться только вместе с "другим" миром." Похоже у вашего бывшего парня, действительно проблемы в восприятии мира и взаимодействии с ним. И по сути, вы и ваши с ним "спецефические" отношения выполняли роль его стабильности. Да, конечно подобных тип отношений делает людей очень близкими, но стоит понимать, что нормальным есть и контактирование с другими людьми, как вместе, так и по отдельности. И ваше отношения к противоположному полу сегодня, похоже есть следствие сформировавшегося внутреннего состояния после этих отношений.
Как ни крути, как больно он вам не сделал с одной стороны, но все же вы ощутили огромную потерю чего-то важного, с другой стороны. А потеря ведет за собой всегда нотки апатии, некой депрессивности, безинтерестности и т.п.
Вы были решительны и поставили точку и это очень мужественно и думаю это было правильным решением с вашей стороны. Но внутри-то вас что происходило? Как вы пережили это? Что вы переживали и что чувствовали? Еще тогда сразу после разрыва.
Дополнение от автора
Конечно, я переживала по этому поводу.
После разрыва, с одной стороны, появилось даже чувство легкости и свободы. Никто больше не контролирует и не ограничивает. С другой стороны, мы были очень дороги друг другу. Очень близки, наверное, даже больше чем это должно быть. Даже мысли "одни на двоих".
Я очень сдержанный человек и свои эмоции умею контролировать. Внешне никаких изменений со мной не произошло, я держалась такой, как и была всегда. Никто из знакомых и друзей по мне ничего не заметил.
Все это осталось где-то внутри. Свои чувства и переживания никогда и ни с кем не обсуждала. Стараюсь переживать сама.
Но сейчас, когда пишу Вам об этом, задумываюсь, как было тогда, в сердце отдает какое-то щемящее чувство. Не могу быть спокойна при этих воспоминаниях. Это пройдет? Либо при таких воспоминаниях нормально переживать те, настолько сильные чувства снова и снова?
психолог онлайн
Это само собой не пройдет. Похоже что ваши "закрытые" внутри вас переживания не оставляют места для других новых и приятных ощущений. Возможно и потому у вас сформировалось в ощущениях безинтерестность к противоположному полу. Так как глубоко в вашей психике сохранился опыт: мужчина-близкие отношения-привязаность-любовь-доверие; мужчина-отношения-неадекватное реагирование-боль-разрыв-боль. Получается: отношений вам хочется, но они для этого необходим мужчина, а ваш опыт напоминает вам о той внутренней боли, которая защимила у вас внутри и ваша психика автоматически закрывает эту возможность отношени. Закрывает так как ей будет тяжело прожить еще раз эту боль, а опыта что может быть все хорошо нет у нее. И как защита, у вас выступает, ваше ощущение неинтерестности к противоположному полу: пусть они станут мне неинтерестны, это лучше чем страдать. Это моя психоаналитическая фантазия. Вы как ощущаете этот процесс внутри себя?
То что вы при воспоминаниях переживаете это все заново говорит о том, что это все живет у вас в нутри без вашего контроля. И конечно же эти переживания необходимо выпустить и освободить. Для того чтобы освободить место для любви.
Дополнение от автора
"То что вы при воспоминаниях переживаете это все заново говорит о том, что это все живет у вас в нутри без вашего контроля. И конечно же эти переживания необходимо выпустить и освободить. Для того чтобы освободить место для любви."
Уважаемая Ольга Анатольевна, что же мне для этого следует сделать?
Что Вы мне посоветуете?
психолог онлайн
Rafaello, важно говорить о них. Разделить это с кем-то. Не удерживать, не закрывать, а выпускать, но и понимать что придеться прочувствовать эту боль заного. Но она не будет для вас так болезнена, если вы разделите ее с кем-то. Я бы могла вам предложить писать мне письма о том что пришлось вам пережить. Но похоже, что вам страшно оставаться на едине со своими переживаниями. Возможно вы их боитесь или они тяжелы для вас? Если все таки вы сможете рассказать в письмах о своей ситуации и о том, что вам пришлось пережить. Тогда можем попытаться вместе разьяснить вашу ситукцию и лучше понять ваше состояние.
Ну а идеальный вариант был бы пройти стабильную терапию со специалистом, которому вы могли бы доверять.