Постоянно думаю о плохом
Добрый день. Моя проблема в том, что я постоянно накручиваю себя - когда у нас не все гладко в отношениях с молодым человеком, я постоянно представляю как мы ругаемся, расстаемся, как он говорит мне что-то обидно, или как будто я вижу его с другой, или я как бы попала в аварию и на него в обиде. Могу себя так накрутить, что не сплю полночи и плачу. Потом прихожу в себя, осознаю что ничего этого нет, что это плод моих ненужных фантазий. На отношения это не влияет, но меня саму измучило. Хочу разобраться в причинах почему я это делаю. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте,
думаю, тут хорошо бы разобраться не в причинах, а в функциях.
Зачем Вы себя накручиваете? Что Вы от этого получаете?

психолог онлайн
Здесь может быть следующее: Вы злитесь на своего молодого человека, когда, как Вы говорите, у вас не все гладко, но ему об этих чувствах не говорите по какой-то причине. Иными словами подавляете в себе негативные чувства. Они остаются в Вас и мучают изнутри. Это проявляется в Ваших фантазиях. Если имеет место быть такая ситуация, то попробуйте говорить своему партнеру обо всех своих чувствах, в том числе о том, что Вы можете иногда злиться и испытывать негатив.
психолог онлайн
GCat, это ваш выроботавшийся внутри вас способ "переварить" ваши страхи, переживания, тревогу. Они в вас накапливаются и вы создаете для себя "фильмы ужасов" чтобы прожить это и не удерживать в себе.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы.
Алена, что-то я от этого получаю, может быть даже какое-то удовлетворение. Но это удовлетворение намного меньше, чем вред который я наношу себе, потому что накручиваю, нервничаю так как если бы это случилось по-настоящему.
Ольга, Леся, видимо да, я не могу сказать вслух о своих проблемах и переживаниях ни парню, ни маме, ни подруге.
Также я выдумываю плохие ситуации на работе, ищу повод как-будто меня несправедливо увольняют.
В жизни я слишком сильно себя контролирую, я для всех хорошая, и весь негатив остается во мне. Замечаю что подруги играя на моем чувстве вины пытаются манипулировать мною, но с подругами я еще могу совладать. А вот мама и мой парень - их я не могу обидеть, чувство вины потом меня съест. С чего мне начать, подскажите пожалуйста.
консультация психолога
GCat, для того чтобы весь негатив не оставался в Вас, попробуйте его выносить его во вне - делиться своими страхами и переживаниями с близкими. Так Вы не только избавитесь от необходимости проживать страшные истории потерь и неудач, но и сделаете свои отношения в дорогими людьми более искренними.
психолог онлайн
"А вот мама и мой парень - их я не могу обидеть, чувство вины
потом меня съест." Что такого Вы можете сделать Вашей маме и Вашему парню, что они могут обидеться на Вас?
психолог онлайн
GCat, похоже внутренне вы очень перегружены своимы переживаниями. Ведь что значить держать себя все время под контролем, никому не рассказывать об этом - оставлять все в себе и накапливать, накапливать, а ваша душа-то не безразмерная. И в конце концов приходяк как спасение фантазии, но и они вам мучают и не дают спокойно жить.
"С чего мне начать..." в принципе вы уже начали с того, что описали ваши переживания, это уже шаг к самоосвобожнению. Важно говорить об этом, говорить и говорить.
Дополнение от автора
Алена, Ольга, я очень постараюсь делиться своими переживаниями и страхами, со своим парнем по крайней мере, а вот с мамой не смогу. и переходя к вопросу Леси, мама может обидеться на многое - на то что пошла без нее по магазинам, что не ношу подаренное ею, в 25 лет я решила съехать и жить отдельно, но мама плакала 3 дня и я не съехала, так и живем вместе. внешне у нас очень хорошие теплые отношения, они и есть теплые, но не дружеские. мама у меня веселая и добрая, с моими подругами она может быть подругой, но не со мной. я для нее "свет в оконце" и это на меня давит. я постоянно ей поддакиваю, чтобы избежать лишних вопросов, печальных глаз. теперь я поддакиваю своему парню. я вроде как очень веселый и легкий человек, но внутри у меня все больше растет недовольство отсутствием у меня характера. мое мнение собственное приходит мне в голову когда я уже дала согласие другому человеку (например, парню - пойти куда-то, маме - не делать чего-то, подруге - приехать куда она попросит). мне легче откинуть свои интересы, чем беспокоить другого человека, заставлять его испытывать вину. но я понимаю что это неправильно, я у себя одна, и надо любить себя и жить чтобы не было потом мучительно больно...
психолог онлайн
Р’С‹ совершенно верно заметили, что являетесь очень удобным человеком для остальных. Вам сложно отказать, сказать нет. Люди это чувствуют, тем более близкие. Р?, Р’С‹ знаете, сложно РЅРµ воспользоваться Вашей безотказностью. Р’С‹ же, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, боитесь показаться "плохой девочкой" Рё разочаровать Ваших близких. Р? стараетесь поддерживать этот ярлык "света РІ оконце". РќРѕ это всего лишь ярлык, РЅР° который Р’С‹ работаете. Рђ ведь Р’С‹ можете быть разной! РЈ Вас внутри столько всего непроявленного! Р? эту РІСЃСЋ внутреннюю вселенную! Р’С‹ стараетесь впихнуть всего лишь РІ РѕРґРЅРѕ Ваше проявление света РІ РѕРєРЅРµ. Р?, конечно, Вам неудобно, Р’С‹ испытываете дискомфорт. РќРѕ, для того, чтобы раскрыть весь СЃРІРѕР№ потенциал, Вам необходимо выйти Р·Р° рамки хорошей девочки. Научиться говорить нет, РєРѕРіРґР° чувствуете, что нет. Р’СЃРµ-таки постараться жить отдельно РѕС‚ мамы. Р’ Вашем возрасте это белее чем нормально. РќРµ бояться сделать что-то, что Р’С‹ считаете плохим. Хотя если разобраться, то нежелание носить то, что подарила мама РЅРµ является чем-то плохим. Вам ведь может что-то РЅРµ нравиться. В  В  В  В  В В
психолог онлайн
Вы совершенно верно заметили, что являетесь очень удобным человеком для остальных. Вам сложно отказать, сказать нет. Люди это чувствуют, тем более близкие. И, Вы знаете, сложно не воспользоваться Вашей безотказностью. Вы же, в свою очередь, боитесь показаться "плохой девочкой" и разочаровать Ваших близких. И стараетесь поддерживать этот ярлык "света в оконце". Но это всего лишь ярлык, на который Вы работаете. А ведь Вы можете быть разной! У Вас внутри столько всего непроявленного! И эту всю внутреннюю вселенную! Вы стараетесь впихнуть всего лишь в одно Ваше проявление света в окне. И, конечно, Вам неудобно, Вы испытываете дискомфорт. Но, для того, чтобы раскрыть весь свой потенциал, Вам необходимо выйти за рамки хорошей девочки. Научиться говорить нет, когда чувствуете, что нет. Все-таки постараться жить отдельно от мамы. В Вашем возрасте это белее чем нормально. Не бояться сделать что-то, что Вы считаете плохим. Хотя если разобраться, то нежелание носить то, что подарила мама не является чем-то плохим. Вам ведь может что-то не нравиться.
Дополнение от автора
Леся, спасибо за ответ. я все это понимаю, но пока не знаю с чего начать. я поищу подходящие фразы и афоризмы, чтобы про себя их повторять (мне они помогают). я все понимаю и осознаю, но такое ощущение что чего-то я не знаю, от чего-то мне надо освободиться, чтобы раз! и вдохнул полной грудью свободу. какая-то психологическая установка мне мешает. даже не с мамой, а самое легкое - с подругой. вот пример: у подруги приближалось важное событие и она попросила меня приехать к ней и помочь подумать и передвинуть мебель, четкой даты не обговорили, и я ждала когда она позовет, мол, завтра давай это сделаем. прошла неделя, я ее спрашиваю ну что когда уже будем мебелью заниматься, она мне отвечает, что уже все передвинула сама, что я забыла и она решила что я не хочу, и она решила меня не докучать, если человек не выказывает желания, значит ему это не нужно. и все это с таким видом, что она жертва, а я плохая. на мои ответы, мол мы же не обговаривали день, решили что "надо как-нибудь", на что она поджав губы ответила что просит только один раз. и так постоянно, если что не по ее, поджав губы - ок, мол, ну и не надо. вот как мне вести себя в таких ситуациях, и как "нормальный" человек должен себя ощущать? я чувствую вину, обиду, но ничего не говорю, чтобы не поссориться. просто отдаляюсь на время, потом забываю и снова сближаюсь. а она опять находит на что обидеться и как ей трудно и тяжело. а я в свою очередь никогда ничего не прошу, а если и попрошу и мою просьбу не выполнят, мне и в голову не придет поджимать губы и заставлять человека чувствовать вину.
психолог онлайн
Пофантазируйте, пожалуйста, что произойдет, если Вы все же поссоритесь с Вашей подругой? Если, например, Вы скажете, что иногда Вам сложно по какой-то причине выполнить ту просьбу, о которой она говорит. И что глупо обижаться и винить в этом Вас. Потому, что Вы живой человек и у Вас тоже бывают вопросы, которые необходимо решать.
Дополнение от автора
Знаете, я уже начинаю меняться))) главное не забывать о своей цели при общении с людьми и направлять себя. спасибо!