отношения
Здравствуйте))) Год назад я развелась с мужем. Брат сразу (еще во время развода) захотел познакомить меня со своим другом. Друг - иностранец, старше меня на 12 лет, разведенный. Хороший человек и похоже он в меня влюбился. Но мне он не понравился еще с первого взгляда и дальше никакого интереса к нему не появляется. Понимая что он мог бы стать хорошим семьянином и что он красиво ко мне относиться я не могу его полюбить. Почему так получается? Мама твердит что в жизни всегда так. Можно ли выйти замуж за того кого не любишь?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ирина, конечно, можно! Но, нужно ли Вам это? Что, по Вашему, нужно для того, чтоб выйти замуж: любовь, понимание, общие интересы, стремления и т.д. И есть ли гарантия, что при наличии всего этого Вы не расторгнете брак никогда. Вопрос Вы задаете не простой и что для Вас лучше знаете только Вы?
психолог онлайн
Ирина, попробуйте ответить для себя на вопрос: чего вы хотите в жизни и для чего вам этот брак?
Дополнение от автора
Я хочу человека, который бы ценил свою семью. Чтобы он меня любил и я его. Чтобы между нами была искра притяжения, а не просто так. Но первый брак у меня не сложился. И смотря по кругу вижу, что у многих все не сладко. Потому даже не представляю как жить с тем кого не хочешь рядом видеть.
Но мама моя говорит что взаимной любви не бывает. Что он действительно хороший для жизни.
Плюс я боюсь что он захочет чтобы я выехала потом с ним за границу. А я люблю свою работу, ради этого училась. Но зарплата небольшая здесь. А там простые рабочие живут лучше.
Короче говоря, я очень заплуталась.
психолог онлайн
Ирина, попробуйте сделать следующее упражнение:
Представьте себя в самом младшем возрасте, в котором Вы себя помните. Потом вспомните себя, когда Вы пошли в школу, потом когда Вы поступили в ВУЗ, представьте себя сегодняшней, обязательно представьте себя в 50, 70 и 90 лет.
И теперь представьте, что Вы во всех этих возрастах приходите к Вам теперешней на семейный совет для того, чтобы принять важное для Вас решение. И понаблюдайте, что Вам скажет маленькая Ирина, Ирина постарше, прожившая полвека и немало увидевшая Ирина в 50 и та умудренная опытом Ирина, которой уже 70 и 90 лет. Чтобы каждая из них посоветовала Вам сейчас?
психолог онлайн
Ирина, действительно очень запутывает ситукция, когда необходимо принять решение, так как возникает масса разных чувств, переживаний, версий: как сложится.
Вам, возможно не хватает смелости. Да выйти замуж за человека, который может обеспечить материальную стабильнойсть и комфорт этого некоторым зватает, чтобы чувствовать себя счастливыми. Но, похоже не в вашем случае.
"Но мама моя говорит что взаимной любви не бывает." Ваша мама так говорит, потому что, похоже, у нее в жизни не было любви и нет опыта хороших отношений и взаимности. А то что вы видете вокруг, что у всех свои трудности в семье, вам это придает еще меньшей веры в то, что взаимность существует.
Ирина, с моего жизненного опыта, я вам могу сказать, что взаимная любовь существует и это по-моему, самое прекрастное для создания счастливых отношений и семьи. Когда люди искренно желают добра друг другу и стараются заботиться друг о друге, и когда их связывает притяжение чувствовать друг друга, быть рядом и разделять друг с другом все трудности, это делает людей счастливыми. Но для этого вы должны понимать чего хотите и позволять себе идти в том направлении, куда хотите прити в жизни. А страхи достаточно встречать смело, тогда понимаете что это всего лишь страх.
В вашей ситуации присутствует мамин страх видеть вас незамужней, соответственно ваш страх ненайти свою любовь и взаимность, страх выйти замуж за этого человека и разочароваться в жини. Не стоит слушать страхи, почувствуйте к чему вы готовы в жизни, на данном вашем этапе. Вы чувствуете потребность в этом браке?
Дополнение от автора
Я чувствую, что знаю чего хочу. И точно ни этого брака. Ведь брак в первую очередь - обязанность. А любовь и просто привыкание к человеку - не одно и тоже. Или любовь со временем проходит?
психолог онлайн
Проходят чувства которые свойственно называть любовью. Они трансформируются во что-то другое, что помогает сохранять семью. И если пара умеет создавать позитивные ситуации для себя, любовь просыпается периодами, моментами. Но а высшей степенью любви (уже с годами) есть благодарность друг другу за все хорошее.
Если же нет взаимоинтереса все угасает и ваша мама на это говорит, что взаимной любви не существует. Все зависимо в жизни.