Агрессивное поведение мужа, не может меня простить за то чего не было
Помогите пожалуйста, в последнее время муж ведет себя агрессивно. Мы долго встречались, он не хотел жениться, часто ссорились, он придирался ко мне, я чуствовала себя одиноко, стала выпивать. Потом подали заявление (тоже ссорились). У меня случилась неприятная история с алкоголем, он думает что я ему изменила, хотя этого не было. Хотя я понимала что сам факт того что я выпивала с посторонним человеком - это очень плохо. Я тогда очень переживала, просила прощения. Он вроде бы простил и мы поженились. Хотя жизни с его родственниками так и не получилось, у меня начались панические атаки, я лечила ВСД. Потом как-то наладилось, я по его настоянию исповедалась, родился ребенок (хотя он не хотел его заводить). Последние 4 года отношения большей частью были нормальные, хотя муж периодически начинал вспоминать мое прошлое. От алкоголизма я избавилась во время беременности, это было время переосмысления моей жизни. Сейчас муж мне не доверяет, как он сказал он не чуствует меня "своей", но в тоже время говорит что у него есть ко мне чуства, и поэтому ему так больно и он не может меня простить. После рождения ребенка у мужа был интернет-роман 1,5 года с одной девицей (он "случайно" оставил открытой переписку), встреч у них не было, но ей он дарил свое внимание, которого я тогда была лишена. Но я простила его за это, и не вспоминаю. А он периодически вспоминает о событиях 10-15 летней давности, и в такие моменты мучает меня вопросами о подробностях 10-летней давности, а для меня это прожитый момент, я этот грех исповедала, многое забыла уже, а он опять вспоминает и виноватит меня, он не верит что измены не было, доказать я ничего не могу сейчас. Он не уверен во мне, не доверяет мне, я чувствую это его напряжение. К психологу он не хочет идти. Еще в последнее время усилилась его агрессия ко мне - он пытается меня ударить, хватает больно, доводит до слез словами, так что я думаю о смерти как об избавлении от этого ада. Хотя через пару часов я понимаю что это глупо и я так не сделаю. Мне хочется помочь мужу простить меня. Но когда я говорю ему об этом, то он говорит "за что прощать, значит ты мне изменяла", я говорю "нет, но я выпивала в этом моя вина", и начинаются опять расспросы - "зачем ты это делала", я говорю что я была зависима и пр, Но он не верит что это не повториться. Сейчас я боюсь его непредсказуемой агрессии и хочу с ним расстаться, но все-таки чтобы его боль прошла как-то, может потом он был с кем-то счастлив.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте,
В последних строчках этого письма вы пишете, что хотите расстаться с мужем, и чтобы боль его прошла и чтобы он был потом с кем-то счастлив. Вы знаете, мне кажется на этом этапе вам важно очень внимательно прислушаться к себе - если причина того, что вы до сих пор с ним только в том, чтобы ему не было больно, стоит ли терпеть? Но может вас держит что-то еще и вы не готовы к разрыву..Мне кажется очень важным признать один факт: когда мы с кем-то расстаемся мы все равно, так или иначе, делаем другому человеку больно, ну невозможно по-другому, да боль потом проходит, но не в нашей власти знать, когда она пройдет у другого. Слушайте себя и разберитесь именно со своими чувствами и потребностями. Очень рекомендовала бы очную работу с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!
Не расстались до сих пор потому что эти вспышки агрессии не постоянны, между ними у нас обычная семейная жизнь (но бывают мелкие ссоры на бытовой почве или терпимые упреки с его стороны). Нет, я не расстаюсь с ним не из-за того что ему больно (хотя такой момент был в отношениях лет 13 назад, ему было очень плохо, он вел себя со мной ужасно, но я не рассталась с ним тогда боясь что он что-то сделает с собой, а потом как-то наладилось все). Просто были планы на дальнейшую совместную жизнь и теперь они разрушаются, мне пока тяжело это принять, но это будет для меня лучше чем такая жизнь как сейчас. Еще не хотела ребенка "оставлять без отца". Но теперь ребенок такое видит и слышит и начинает кое-что повторять, что лучше наверное расстаться. А видиться-общаться они и так смогут, если муж захочет. Еще муж 1 раз угрожал мне (моей жизни) - если я не разведусь с ним. А на след день объяснял свои слова тем что у него ко мне чуства и он не может меня простить за то что было и поэтому такая агрессия. Просто я не вижу чтобы он хотел что-то сделать с этими чуствами, к психологу он не хочет идти, литературы по психологии он не читает никакой, чтобы понять хотя бы свое состояние, он только меня во всем винит, а он и так все знает.
Еще раз спасибо за внимание к моему вопросу.