Я хочу научиться любить ближних, как это сделать?
Здравствуйте. У меня двое детей погодок. С появлением второго, я поняла, что у меня произошло очень сильное разделение любви к детям. Старшую боготворю, с нее пылинки сдуваю, а второго просто порой ненавижу. В особенности ночью, когда он без причины начинает кричать. Он ночами если честно, очень плохо спит, любит играть. в то время. когда надо спать. Кричит благим криком. Мешает спать дочери, а ей утром в садик. Начинается полный дурдом. Все трясутся, нервничают, злятся...Зато утром, когда мы с ним остаемся, я понимаю. как я виновата перед ним. Неоднократно просила прощения, ревела в 5 ручьев. Я понимаю, что это дело времени, но я просто боюсь за себя и за него... Что он просто перестанет любить и уважать( ему пока полтора годика). А я не дай бог, привыкну его обижать. Бывает даже такое, что я готова его просто отдубасить, как следует, но я понимаю, что кулаками делу не помочь. Муж видит, что у мня срывает крышу. С ним у нас начинается на этом фоне конфликт за конфликтом. Сын у нас тоже с таким характером, не свернешь.. Постоянно куда-то лезет, обжигается до кости уже 4 пальца прижарил. Но этого ему мало. Через день, опять лезет к печке и опять обжигается. Постоянно тварит пакости, типо разбросает весь мусор по квартире, или еще хуже сидит его и ест. Все ломает, рвет книги. Дочь плачет, когда он портит ее "имущество". А как он любит кусаться, щипаться, драться. Достается только мне. Подскажите, как быть? Мне по идее решить 2 проблемы нужно, научиться его прощать и любить. И вторая, как научить его не пакостить и слушаться маму? Неужели у меня перебор в запросах к сыну или мне надо уже полечиться. Но я сама понимаю, что это все уже далеко заходит.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день,
действительно, вы правы, родители часто встречаются не только с любовью по отношению к детям, но и с такими чувствами как злость и вина. И в отношениях между родителями и детьми этого всегда предостаточно. Поэтому в такие моменты очень важно замечать, что мы родители в одно и тоже время можем и злится на своих детей и любить, заметьте одновременно. Я больше чем уверена, что не смотря на все шалости и пакости своего младшего ребенка вы все равно его любите, но по другому, не так как старшего. И тогда сложность состоит в том, что младший ребенок привыкает брать ваше внимание через шалости и непослушание. Думаю вам стоит попробовать с помощью своей мудрости давать внимание младшему ребенку не только тогда когда он нашалит, а просто потому что он у вас есть и вы его все же любите. Если вам все же сложно самостоятельно разобраться со своими чувствами, то возможно стоит обраться за помощью к специалисту в очном порядке. Так же вы можете почитать об этом в книге И. Млодик "Книга для неидеальных родителей", возможно она будет вам интересна.
Удачи вам и мира в вашей семье!
психолог онлайн
М@м@чка, добрый день.
присоединяюсь к тому, что было сказано коллегой, хочу добавить, что важно также, насколько желанным был ребенок, какими были отношения между супругами, когда они принимали решение о рождении малыша, а также то, как изменились отношения в семье после появления ребенка. Бывает также так, что ребенок может асоциироваться с кем-либо из членов семьи, и на него переносятся чувства, испытываемые к тому человеку.
Вы говорите, что боготворите и сдуваете пылинки с дочери. Возможно, Вы находитесь с ней в слиянии, и из за этого трудно впустить в свою жизнь второго ребенка.
Удачи Вам и мудрости:)
консультация психолога
"Перебор в запросах", это правда.вы пишете о нем,как о гражданине лет 10,о котором известно,что он умеет планировать свои действия и предвидеть их последствия,но почему-то(поганка!)этого не делает.Впечатление,что от вашего ребенка вы ждете.чтобы он начал сам за себя отвечать.У меня предположение,что все это на фоне утомления.Вы бы и любили его,и понимали,если бы силок было побольше.Со старшей ведь хоть немного,но легче!А то у вас образовалась "раздражительная слабость",а при ней как-то сложновато радоваться.Но перекладывать на него ответственность за его действия пока - невозможно,поэтому не он "лезет к печке",а вы и другие взрослые не остановили.Пока ребенок реагирует на жизнь теми возможностями,которые оставили ему взрослые -как ему жизнь организовали,так он себя и ведет.