боязнь сна или ожидание сна
Здравствуйте! Три года назад поднял тяжесть и через сутки, ложась спать, почувствовал как немеет кисть и стопа. очень испугался и не смог нормально спать, думая вдруг что случиться во сне. В итоге меня три года беспокоит постоянная слабость, дискомфорт в стопе и кисте, не онемение. сдалал мрт оказалась протрузия. также мучает прерывистый сон. раньше спал восемь часов и чувствовал себя замечательно, теперь. 4.5 часа потом в туалет и еще 4.5 часа и просыпаюсь с плохим настроением. на ночь даже глоток воды и все равно просыпаюсь. один-два раза в месяц бывает сон по 7 или 8 часов и просыпаюсь в хорошем настроении. я считаю что боюсь сна или жду сон. что делать? чем лечить?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Илья, здравствуйте.
Так как заболевания позвоночника могут вызывать достаточно много дискомфортных состояний, в том числе и негативно влиять на качество сна, напишите по-та подробнее, как Вас обследовали и лечили. Как семейному врачу, мне хотелось бы знать - МРТ какого отдела позвоночника Вам делали? Есть ли у Вас еще какие-то жалобы со стороны спины, кроме слабости и онемения? Консультировал ли Вас после этого невролог? Были ли еще какие-то обследования? Какой был поставлен диагноз (протрузия – это не диагноз, а рентгнологическая картинка)? Принимали ли Вы какие-то препараты? Ответьте пож-та на эти вопросы, чтобы я могла Вас более полноценно проконсультировать.
психолог онлайн
Илья, здравствуйте.
консультация психолога
Уважаемый Илья!Ваши проблемы не решаются в интернете. Обратитесь к врачу. Затем к психотерапевту(тоже очно). Психосоматическая причина, если она есть, тоже решается только в кабинете специалиста.
консультация психолога
Поднятие тяжести и последствия этого-парестезии в конечности,-запустили психологическую реакцию,а именно,фобии за состояние здоровья,возможно и ПА.У Вас возникло состояние:"очень испугался и не смог нормально спать, думая вдруг что случиться во сне",которым Вы себя заякорили и в дальнейшем от этого нарушился Ваш сон,без нормальной длительности которого,Вы себя плохо чувствуете.Неплохой идеей будет поработать с психотерапевтом и мануальным терапевтом.
Дополнение от автора
был у психотерапевта в бехтерева он прописал леривон , но прочитав в инструкции Возможно появление гранулоцитопении и агранулоцитоза я остерегаюсь его принимать,так как у меня хронический лимфаденит.
сам позвоночник не болит. если приму одну таблетку фенибута, то настроение сразу улучшается. но я им пользуюсь крайне редко. обычно просто хожу вялый.
был у трех мануальных и делал иглорефлексотерапию. эффекта на протрузию ноль. диагноз по спине остеохондроз поясничного отдела. мрт только поясницы. делал: электромиографию подтвердила корешковый характер. энцефолографию нарушений в голове нет
Дополнение от автора
консультация психолога
Илья! Вы больше сообщаете о соматической составляющей Вашего недомогания.Когда соматические эквиваленты говорят во весь голос,психическая составляющая почти не осознается.Судя по назначению врачем леривона,можно предположить некоторое депрессивное состояние,для которого характерны балансирование психического и соматического компонента,страхи,вегето-сосудистые нарушения,астения и,как один из основных маркеров,-нарушение сна.
Соглашусь с коллегами,показана длительная психотерапия у специалистов,которые работают с ВСД,ПА,депрессией.
Дополнение от автора
Наверно правильно сказать что беспокоит не боязнь сна(она была вначале), а контроль сна и постоянные мысли при засыпании высплюсь ли я? когда же я высплюсь? и при пробужении взгляд на часы сколько я спал? в итоге замкнутый круг. так как засыпаю обычно быстро и даже после пробуждения в туалет тоже сразу засыпаю. главный вопрос как решить проблему прерывистого сна и перестать контролировать сон?
Дополнение от автора
в итоге замкнутый круг, потому что проснувшись в плохом настроении, я весь день думаю как бы выспаться и не могу от этого избавится! засыпаю обычно быстро и даже после пробуждения в туалет тоже сразу засыпаю. Те несколько раз в месяц когда сплю по 8 часов без всяких лекарств чувствую себя замечательно, но ложась спать опыть думаю высплюсь ли я!
главный вопрос как решить проблему прерывистого сна и перестать контролировать сон?
Дополнение от автора
как вы считаете нужна ли помощь гипнотерапевта? просто назначение лекарства, я думаю что это борьба с симптомом, а не с причиной.
Дополнение от автора
Еще возможная причина позывов туалет и ночного пробуждения на мой взгляд может быть протрузия ( сдавливание корешков и как раз эти позвонки могут давать сигнал в мочевой пузырь).
Как понять что вызывает пробуждение: мысли в голове или сдавливание корешков в пояснице?