Как найти гармонию в отношениях
Здравствуйте,как для достаточно молодой еще девушки, у меня слишком много проблема. Но основная в том, что все они плохо влияют на мои отношения с мужем. Он старше меня на 9 лет, поженились мы недавно, до этого почти не встречались (романтического периода не было), но прожили вместе почти год, поэтому к быту привыкли сразу и быстро. Но мы разные, очень, кардинально. Любим разные книги, разную музыку, совпадения очень редки, в некоторых областях их нет вообще. Кроме того я болтушка, творческий человек, мне интересно все и обо всем, я веду активный образ жизни, стараюсь и мужа втянуть, но он упорно остается на своем месте. Вот и получается, я прихожу вечером домой, у меня масса новой информации, но монолога не выходит. Муж слушает, кивает, делает пару уточнений, и уходит читать. И не то чтобы ему неинтересно, просто не любит говорить, а я не могу все время говорить сама с собой, мне хочется, чтобы он проявлял какую-то заинтересованность в том, что я делаю. Я стараюсь интересоваться его увлечениями, но все равно большую часть времени проведенного вместе мы просто молчим. А мне хочется послушать его, поговорить вместе, да и выудить у него букет тоже проблематично, хотя я уже и намекала, и прямо говорила. На прямой разговор он тоже никогда не идет. если поссорились, я предпочитаю решить вопрос спокойным разговором, понять, что не так, и исправить. А муж не хочет слушать, разворачивается, и уходит в себя, обиженно хлопая дверью. Подскажите, как нам обрести гармонию в отношениях? Я не хочу терять мужа, не хочу, чтобы мы, в итоге, расстались из-за какой-то мелочи.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лина, похоже что вы дополнение друг друга. И вместе вы одно целое гармоничное, но между вами нет гармоничной связи - верной комуникации. Так часто бывает что люди всю жизнь проживут, а общаться так и не научились и понимать друг друга.
Вам стоит понять что он совсем другой тип личности и что порой ему хочется побыть с собой, возможно именно тогда, когда вам хочется рассказать обо всем. Возможно он не умеет дарить цветы, возможно ему не нравится то, что вы их выудить хотите. Может быть много причин и обьяснений.
В вашем вопросе главной фразой является: "Как найти гармонию в отношениях", она говорит о том, что у вы мотивированы изменить ситуацию к лучшему. По этому давайте попробуем понять что такое гармония в отношениях. Возможно это уогда два человека чувствуют себя хорошо, спокойно, уравновешенно и удовлетворенно друг с другом? Но здесь важно понимать на сколько каждый из вас гармоничен сам с собой. Лин, по-вашему вы и ваш муж по-отдельности гармоничные личности?
Дополнение от автора
Муж, к своим 29-ти уже сформировавшаяся личность, в нем все, на его взгляд, сбалансировано. Лично для меня он слишком замкнутый, мысли из него порой приходится вытягивать, и это создает затруднения в общении, порой доходя до абсурда, вплоть до того, что он кивает в ответ на вопрос, а я спиной этого не вижу. Думаю, для себя он решил, что он самодостаточен, горд, и вполне гармоничен. Внутри в его гармонии уверена и я. А вот внешне мне все время кажется, что он в дисгармонии, возможно, из-за постоянной усталости. Я же назвать себя гармоничной личностью могу только временами, я часто недовольна собой, товнешне, то внутренне, постоянно в чем-то сомневаюсь, но стремлюсь стать лучше. Возможно, проблема здесь во мне?
психолог онлайн
"Возможно, проблема здесь во мне?" Лин, исходя из того как вы описываете свое самоощущение: "Я же назвать себя гармоничной личностью могу только временами, я часто недовольна собой, товнешне, то внутренне, постоянно в чем-то сомневаюсь, но стремлюсь стать лучше." скорее всего, что ваша ощущение дисгармонии скорее всего исходит от вас, в первую очередь, а потом уже стоит разбираться в отношениях.
По сути, человек, который гармоничен сам с собой, умеет принимать партнера с его недостатками в отношениях. Как, например, делает ваш муж: он привык, что вам нравится говорить и уже автоматически реагирует на вашы расказы, доходя до абсурдных кивков (но странно, как вы их видете, если вы повернуты к нему спиной?). Может иногда он предпочитал бы побыть в тишене с вами, но он вас старается принимать, такой какая вы есть и не менять вас.
Лин, чего вам хочется от жизни?
Дополнение от автора
Вижу спиной очень просто. Я задаю вопрос - в ответ муж молчит, если он молчит, значит кивает, у него это действительно на автомате. Я точно знаю, что он кивает, вот и все. Но молчит, как будто я его мысли прочитать могу.
От жизни я хочу самореализации, и найти собственный баланс, чтобы от работы не загибалось здоровье, и времени хватало на все, и на увлечения, и на работу. Возможно, в дисбалансе виновна лень, коей у меня великое множество, возможно, что-то еще. Но мне очень хотелось бы реализоваться как творческой личности. Скажем, издать свою книгу, или открыть собственную хэнд-мэйд мастерскую, поделиться с людьми своим творчеством. Но бросать ради этого мужа я не хочу. Хотя часто чувствую, как он будто тормозит меня, не позволяет развернуться на полную. Не физически, конечно, он у меня хороший, и готов десять раз бегать за бисером в магазин на другом конце города, но меня загрызает совесть, что я уделяю ему мало внимания, в итоге часть работы всегда остается незаконченной. Кроме того, процесс работы очень меня увлекает, и ему в это время часто просто некуда себя деть, поскольку общения нет никакого - я поглощена полностью тем, что делаю, и на него часто просто не обращаю внимания.