Дочь ушла из дома
Моей дочери 16 лет. Она приемный ребенок и знает об этом (были доброжелатели которые сказали это ей еще в детском возрасте.) Из дома уходила уже два раза, но это было скорее попыткой поверить что будет. Беседуем часто и подолгу, но проблем много стало уже с 13 лет. Пробовала курить, пыталась доказать свою независимость употреблением спиртного. В учебе очень слабая. Нынешний уход объяснила тем что надоела моя опека и что она уже взрослый человек и будет жить сама так как она захочет. Мы с мужем живем отдельно, но отношения сохранили нормальные. Мне она сказала что будет жить с отцом (возможно) но у него не появилась. Паспорт ее у меня, и она требует чтобы я его ей отдала. Где находиться и у кого категорически отказывается говорить. Сказала если будешь искать или заявлять в милицию, вообще уеду навсегда из города, а паспорт восстановлю как утраченный. Как достучаться к ней. Я не хочу ее терять и мне страшно что она может испортить свою жизнь возможно по моей вине, или ошибке в воспитании. Как с ней говорить, пока она еще отвечает на мобильный?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Марта
Ситуация у вас непростая. Конечно, в вашем посте очень мало предыстории, чтобы лучше понять мотивы вашей дочки. Насколько я понимаю, и вы это написали, ситуация стала столь напряженной не со вчерашнего дня. У вас и дочки накопился целый багаж взаимных обид. Но об этом можно говорить позже. Сейчас, если вы хотите, чтобы она вернулась, важно ни в коем случае не давить на нее и не угрожать. Попробуйте заручиться поддержкой мужа, возможно, она прислушается к нему. Что вам говорить ей? Важно искренне сказать ей, что вы очень боитесь потерять ее, что вы готовы ее ждать и хотите, чтобы она вернулась. Ну показать, что двери для нее открыты и что вы хотите, чтобы она в них вошла. Также, можно попробовать предложить встретиться где-то в нейтральном месте и поговорить. Если она отвечает на мобильный - это значит, что она тоже не хочет рвать все связи. Угрозы паспортом и милицией вызовут обратный эффект.
психолог онлайн
Я в своем ответе писала, скорее, о тактике в данной экстренной ситуациии. Если же рассматривать уход дочки в контексте ваших с ней отношений, то, думаю, здесь, есть с чем разбираться. Тем более, опыт мой показывает, что тот факт, что девочка приемная, играет здесь далеко не последнюю роль. Я думаю, что вы испытываете целый клубок разных чувств по отношению к ней. Поэтому важно быть искренней, как с ней так и с собой. Если вы правда хотите, чтобы она вернулась, если и правда ее боитесь потерять, я думаю, вы найдете нужные слова. И главное - запастись терпением и не паниковать.
Удачи вам.
консультация психолога
MARTA, ваши попытки силой и угрозами её вернуть могут ещё больше навредить отношениям. У вас с ней нет физиологической связи матери и ребёнка, и она может не вернуться совсем. Мне кажеться, что в таком возрасте уже нужно принять её такой, как есть. Сказать, что вы всегда её ждёте и будете рады её возвращению.Когда ей звоните, то больше спрашивайте, как она, без обвинений и уговоров вернуться. Такие люди быстро спиваются или стают наркоманами, когда их полностью отвергают или преследуют. Вам придётся немного подстроиться под неё.
психолог онлайн
Писал вам развёрнутый ответ, но компьютер глюкнул и всё ушло в никуда.
Поэтому просто посоветую вам почитать одну замечательную книжку - Джин Байярд, Роберт Т. Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей.
В ней как раз много есть про то, что и как говорить в вашей ситуации.
Авторы знали о чём писали, поскольку, кроме своих, воспитали ещё трёх приемных детей.
Найти её можете например вот тут: http://www.flibusta.net/b/143270
психолог онлайн
MARTA, у вашей девочки переходной возраст и ее реакция и диструктивное поведение есть естевственными в этот период. Ваша девочка переживает сейчас очень много неприятных и болезненных чувств и в этом возрасте появляется необходимость заявлять про свою независимость и отделятся от родителей.
Важным остается тот факт, что она приемная. И на мой взгляд, есть правильным то, что она знает об этом. Ведь человек должен понимать, свою жизнь такой какая она есть. И, хочется вам сказать, какая вы молодец, что заботитесть о девочке как о родной дочке.
MARTA, в первую очередь наберитесь терпения и дайте почувствовать дочке, что она имеет право решить что-то самостоятельно для себя. Согласитесь с ее решением и раскажите о том что, вы очень переживаете и попросите ее звонить вам. Важно не требовать ничего, ведь этим она будет отталкиваться от вас все дальше. Любите и примите ее такой какая она себя демонстрирует. Вам важно справится со своими стрвхами и переживаниями для начала. Ваша дочь хочет чтобы вы ей доверяли, а не боялись ее потерять.
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за ответы и участие.