Что делать, если человек очень рьяно высказывает свое мнение?
Здравствуйте! У меня есть подруга,мы дружим уже с детства.
В последнее время с ней стало невозможно разговаривать.На все что бы я ни сказала она высказывает свое, совершенно противоположное мнение, и к концу нашего общения я чувствую себя так, будто я вообще ничего и ни в чем не смыслю,а она такая умная,все знает и надо слушать только ее.Она опровергает абсолютно все.Ее мнение очень навязчиво.Она ждет, чтобы я согласилась с ним во чтобы то ни стало. Приведу пример. Я ей скажу, что мне врач сказал делать так и так, на что она ответит,что этот врач плохой, а надо делать так и так, хотя откуда она может знать медицину лучше врача. И так во всем.
Если я с ней не соглашаюсь,то она начинает усердно спорить, доказывать, что она права, а именно я не права, приводить различные аргументы. Спорить я не люблю, поэтому соглашаюсь и замолкаю, но настроение очень портится. Если же начинаю дальше спорить с ней, то ситуация накаляется,она может даже высмеять мое мнение,мол,это нелогично,может,вообще обидеться.
Ведет она себя так не только со мной, но и с остальными. Меня уже напрягает, что каждая встреча с ней сопровождается какими-то спорами. Ведь у меня тоже может быть свое собственное мнение, и я не обязана постоянно доказывать, почему я думаю так, а не иначе.
Как сделать так, чтобы она перестала так себя вести? сказать ей я об этом не могу, так как знаю, что она ничего не поймет и опять выскажет свое какое-нибудь резкое мнение по этому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Дина. Люди которые резко высказываются и много спорят действительно раздражают потому что за этим, как правило, стоит большая потребность во власти и контроле.
Но, если вы не будете говорить о том, что вас не устраивает врядли ситуация изменится к лучшему - скорее всего ваши отношения просто закончатся с сильным чувством взаимной неприязни.
Но, важно говорить об этом правильно. Если вы сообщите подруге, что она ведёт себя нехорошо и некрасиво, скорее всего ничего кроме агрессии вы не получите. Если вы скажете, что в последнее время вам стало с ней тяжело общаться, вы сильно устаёте и огорчаетесь в связи с тем что вам тяжело с ней спорить, но вам очень хочется сохранить ваши отношения (а я думаю, что вам действительно этого хочется), вам сложно будет возразить, потому что чувства оспаривать очень непросто. Есть очень большая вероятность, что ваша подруга примет это к сведению, и может быть не сразу, но откорректирует своё поведение.
А так, она вполне может считать что вам с ней хорошо и интересно, поскольку форма общения через спор хороша и интересна ей. А вы ведь по-человечески можете быть устроены совсем иначе, так ведь? Вот и сообщите ей об этом.
Если же вам сложно сказать это лично, вы можете изложить вашу позицию в письме.
Желаю вам удачи