Как вести себя с алкоголичкой-шантажисткой?
Доброго времени суток.В текущий момент живу с женщиной алкоголичкой(стаж более 2-х лет). Есть с ней отношения, но сейчас я могу на них спокойно закрыть глаза. У меня есть выбор между местом проживания. Я независимый. Я часто уходил от этой женщины, но поиграв на моих чувствах, она продолжает пить дальше. Причем каждый раз когда я к ней возвращаюсь в тот же момент она дальше напивается. Ведет себя просто ужасно. Всю ночь мучает, спать не дает, вообщем жить с ней просто нереально. Проблема в том что с каждым разом мне уйти снова - оказывается далеко не простой затеей, так как она умело и превосходно прячет мои вещи. Ну а без них то идти без толку. На этот раз я решился уйти окончательно. Вот я уже 3й день - словно в клетке. Она меня не выпускает, забирает вещи, прячет куда-то, еще и ругается что я хотел убежать, каждый раз когда она отключается после выпитого,всегда просыпается застав меня в попытках убежать, находя у меня спрятанные ею вещи. Если раньше можно было говорить о любви и чувствах, так сейчас это явно перешло все возможные пределы - это отношения "раба-госпожы". Мне 25 лет, ей 37. Мои комплексы и страхи принуждают меня вестись на ее шантаж. Отвечать ей "тем же", без толку: она сделает так что будет еще хуже. Она будет добиваться своего любой ценой. Если ей нужно чтобы я был рядом,она будет навязчиво умолять и впадать в истерику если я не поведусь. Она объясняет это тем что любит меня, хотя с каждым днем я себя все больше убеждаю, что это далеко не тот человек который был раньше(просто ужасно смотреть как такой человек может превратится в деспота-насильника-эгоиста).
Итак,уйти то я уйду(пусть не так просто удастся как раньше),проблема не в том.Зная эту женщину, как она шантажирует меня когда я на расстоянии, как она угрожает суицидом и всеми возможными приемами чтобы на меня повлиять и зная какая она сообразительная, я боюсь чтобы она мне в ответ не испортила жизнь. Есть такой тип людей, которые будут мстить, устраивать всевозможные преграды в жизни. Делать все на зло лишь для того чтобы добиться своего("аферистки").Как известно алкоголики-грандиозные манипуляторы. Я обеспечиваю ей квартплату,она нигде не работает. Каждый раз обещает что бросит пить но не бросает.Очевидно что для нее такое положение более чем выгодно:какой дурак еще будет своим вниманием и деньгами обеспечивать алкоголика?Может и можно, но не так то легко найти "другого".А меня она знает больше 10 лет.Как быть?Добиваться компромисса или вообще игнорировать даже не поднимая трубку?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Еще пара нюансов. О созависимости я в курсе.Таким себя больше не считаю.По большому счету мне уже даже не страшна смерть этой алкоголички на фоне того как она угрожает этим всегда. Хотя я думаю если бы она хотела умереть она бы уже это давно сделала. Но и с другой стороны - не мне отвечать за это и очевидно что жизнь без нее была бы намного лучшей.
Как видите меня интересует то, как следует вести себя с такой сообразительной "аферной" персоной.
Я ее даже немного боюсь - ее поступки настолько непредсказуемые, что просто так уйти - я думаю этого хватать не будет. Я думаю это будет лишь только началом.

психолог онлайн
Добрый день, Виталий,
думаю вы попали в созависимые отношения с вашей женщиной и именно поэтому вам очень сложно из них выйти самостоятельно. Для вас было бы хорошей поддержкой - курс психотерапии у специалиста. Если кратко, то действительно, как вы и написали, эта женщина и далее будет манипулировать вами только потому, что более ранние попытки манипулирования вами были успешными и ей все удавалось, она уже знает на что вы "ведетесь" и потом, ей действительно это выгодно, ведь кто будет платить за квартиру тогда. Сразу напишу вам, что надеяться на то, что она измениться, вам не стоит, похоже уже вы и сами это поняли. Поэтому если вы по-настоящему хотите разорвать отношения и уйти, то уйти можно и без вещей. Хотя конечно вам выбирать, что для вас важнее вещи и собственная свобода. Конечно разорвать такие отошения очень не просто, тут очень много переживаний и страха, но тем не менее для вас это будет выходом. А уж как это сделать разорвать отношения, тоже выбирать вам, или ждать пока она протрезвеет, обговорить все и уйти с миром, или просто уйти и игнорировать ее, тут нужно пробовать, все очень индивидуально, и какой способ у вас сработает трудно сказать.
Удачи вам и не бойтесь обращаться за помощью к специалисту,если вам сложно.
Дополнение от автора
Натилия, спасибо, много интересных наводок. А отношения я уже давно всерьез намерен разорвать. действительно больше нету никаких перспектив. Где то больше недели она не пила т.к. принимала какие то гормональные таблетки(нельзя мешать с алкоголем так как последствия могут быть трагическими), и я таки не увидел в ней того человека который был раньше, пол года назад. Похоже алкоголь уже давно как сделал свое дело. Это обидно,но к этому я уже давно привык. Просто сказать ей прямо - я думаю очень плохая идея, так как она очень вспыльчива, злопамятна и эмоциональна. Я не хочу чтобы при мне она "исполнила очередной непредвиденный спектакль", который может плохо закончится. и по-этому возможно лучше действовать латентным способом. Лгать, чтобы со временем она сама догадалась. Принцип "тише едешь, дальше будешь"...
Наиболее меня бесят эти ее просьбы и угрозы в манере "как ты смеешь покидать меня сейчас, ведь когда тебе надо было я была рядом" и прочие высказывания с особо трогающей игрою по чувствах. С одной стороны тяжело вот так развернутся и уйти. Но с 2й стороны если я вообще не буду брать трубки, отвечать, появляться на ее глаза - то я и не буду вестись на ее влияние - лучше не начинать ВООБЩЕ никакого разговора, чем потом очень жалеть. Да и это мне на руку - пусть считает что я "кидала" и эгоист. Хотя я думаю что она знает свое дело. Я думаю что разорвать отношения с ней просто вот так не удастся. Я просто не очень опытный. Всего 25 лет и первая женщина в жизни, которая в десяток раз опытнее меня, и у которой были дела с судами, адвокатами, поддельными подписями и еще многим тем, о чем я наверное никогда не узнаю...
консультация психолога
КАК ПРАВИЛЬНО СТРАДАТЬ В ЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЯХ.
1. Найдите человеческий объект, в чем-либо превосходящий вас: умнее, богаче, красивее, сильнее или что-то еще.
Важно: чувствовать его превосходство.
2. Ощутите глубокую благодарность, что он выбрал именно вас.
Важно: теперь вашей главной мыслью является: «Я готова для него на всё».
3. Делайте всё, для того, чтобы он был счастлив. Старайтесь изо всех сил, на его лице не должно быть недовольства.
-стирайте и гладьте все его рубахи
-готовьте ужины к его приходу
-подавайте ему тапочки
-наводите порядок в доме
Важно: Сделайте его счастье своей обязанностью. Улыбка на его лице-это ваше достижение.
4. Всячески проявляйте своё уважение. Желательно при этом почтительно опускать голову и ощущать свою незначительность.
Важно: быть рядом с ТАКИМ человеком- это уже само по себе почетно.
5. Бойтесь сделать что-то не так. Ощущайте страх, что он может разозлиться и даже ударить вас.
Бойтесь его. Помните, что настоящего страдания без страха не бывает.
Важно: помните, что вы можете легко оправдать себя, говоря: «Я не могу уйти от него, я его боюсь».
6. Смотрите фильмы про любовь и плачьте. Жалейте себя.
Важно: Жалость к себе позволяет почувствовать себя хорошей.
7. Чувствуйте злость, когда он обижает вас, обзывает.
Когда вы всё делаете так, как хочется ему, а не вам.
Важно: забыть, что вы тоже ЕСТЬ.
8. Терпите и знайте, если он вас обидел, он обязательно вам что-нибудь подарит.
Важно: терпение вознаграждается, ваше самолюбие торжествует.
9. Иногда пытайтесь уйти. Это добавляет остроты в переживания.
Важно: гордость дает ощущение силы.
10. Чувствуйте себя его собственностью. Он может вам разрешить или запретить, он контролирует ваши финансы, он яростно ревнует ко всему, что движется.
Ощутите это как необыкновенную заботу и даже как что-то, похожее на любовь. Не обращайте внимание на внутренний голос, который говорит вам: «что здесь что-то не так».
Даже не задумывайтесь о том, что вы не счастливы. Это опасно, это может разрушить отношения.
Важно: пока вы его собственность — вы защищены.
11. Жалейте его. Ему трудно живется. Без вас он точно пропадет.
Важно: Жалость придаст вам ощущение героизма.
12. Ходите вновь и вновь по кругу: угождение-ссора-обида-злость-его извинения(подарки)- ваше прощение-слияние.
Важно: хождение по кругу дает чувство стабильности.
13. Ни в коем случае не обращайтесь за помощью к психологу, это опасно- вы можете лишиться всего этого многообразия сильных впечатлений.
И вам может захотеться стать счастливой: иметь равноправные отношения, понимание, доверие, искренность и любовь.
(Автор психолог, Фёдорова Ирина,г.С-Петербург)
Надеюсь эти "вредные" советы помогут Вам.
Дополнение от автора
Александр. Спасибо за ответ, но это мягко говоря далеко не обо мне.Во-первых, я не женщина, во-вторых я независим. У меня ситуация куда посложнее этих шаблонных советов.
консультация психолога
Достаточно здоровая реакция на заявление о шантажном суициде - это не ждать повторного заявления,а убраться как можно дальше и быстрее.И не возвращаться никогда - ничего не изменится!Если есть возможность - предупредить родственников этого человека о его недостаточной в данный момент адекватности,пусть присмотрят,если кому интересно.
Алкоголики вовсе не всегда такие чудесные манипуляторы,а только для тех,с кем пазлы совпадают - то есть опять же про созависимость(уверены,что вы "в курсе"?)
На ее "как ты можешь?!..." отвечайте что-то вроде -"ну да,вот такая я тварюка неблагодарная,а что делать?"А еще лучше - оставьте записку.О том,что вам сложно выдержать ее темперамент,и,безусловно,вы не достойны быть рядом с ней,такой замечательной...И будьте очень осторожны в тексте,помня о ее "судебном" опыте.(Вспомнила о подделке подписей.Пожалуй,все-таки по электронке...)