Что делать?
Если честно, вроде бы все складывается хорошо: живу с парнем, учусь в институте, любима...Все спокойно. Может даже слшком. Только вот в последнее время мысли о друге парня часто посещают, хотя я с ним толком не знакома...и люблю ведь своего парня, но почему же так происходит? Может не хватает романтики... Что делать?Как вернуть искорку в отношениях?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Это нормально - фантазировать о других мужчинах, даже при хороших отношениях с парнем. И это нормально - сравнивать одного мужчину с другим. И если вы после сравнения все равно выбираете собственного парня, вашим отношениям ничего не грозит.
Дополнение от автора
А что делать, если я хочу вернуть романтику и искорку в отношениях со своим парнем? У нас частые ссоры в последнее время, но все равно находим компромиссы.
психолог онлайн
А вот этот вопрос не такой простой. Во-первых, придется признать, что таких же точно ярких отношений, как были в самом начале, с этим парнем уже не будет. Это же отдельное счастье - узнавать другого человека "с нуля", наслаждаться новизной и непредсказуемостью. Большая доля романтики построена именно на новизне отношений. Так что придется определиться - чего хочется больше - новизны или стабильности. Как павило, стабильность предполагает, что всяких "эмоциональных всплесков" будет меньше или они будут не такими яркими. Если к "скучноватым" стабильным отношениям ни вы, ни ваш парень не готовы, то у вас еще есть время посмотреть по сторонам. А если вы находите много удовольствия в предсказуемости и надежности партнера и все-таки решите остаться с ним, несмотря на то, что романтики будет не слишком много, то бывает достаточно просто говорить об этом своему парню. Что вам приятно и надежно с ним (если это действительно так). Что вы счастливы с ним (если это действительно так). То, на что вы будете обращать больше внимание, то и будет развиваться больше в ваших отношениях. Однако если отношения ВАС не устраивают в корне, то стоят ли они того, чтобы их улучшать? Как ни перекрашивай шубу из овцы, она никогда не станет шубой из норки.
Дополнение от автора
Светлана, спасибо Вам большое за совет!! Действительно в отношщениях я нахожу больше хорошего, чем плохого и романтичные моменты бывают, несмотря ни на что. Возможно я просто выдумала себе что-то новое...Я люблю своего единственного и неповторимого парня и буду с ним. Еще раз огромное спасибо, теперь я не сомневаюсь, что нужно замечать радостные моменты, а не зацикливаться на плохом!
Дополнение от автора
вот сегодня опять приснился друг парня, не знаю даже, стоит ли думать вообще об этом всерьез?
психолог онлайн
Конечно - стоит, раз Вы уже думаете. И, похоже, придаете какое-то значение тому, что он Вам снится.
Дополнение от автора
А что же делать с этими мыслями?Ведь я понимаю, что люблю своего парня
психолог онлайн
Похоже, Вас тревожит, что непрошенные мысли приходят Вам в голову. Давайте попробуем вместе разобраться. Есть ли что-то плохое в мыслях самих по себе? Ведь каждому человеку время от времени приходит в голову мысль типа такой: "а не проехаться ли мне в трамвае бесплатно?" Эта мысль - не плохая и не хорошая, пока она в голове. Она может прийти в голову абсолютно любому человеку, который в принципе уже научился самостоятельно кататься в трамваях.
Мы не можем контролировать ВСЕ мысли, которые приходят к нам в голову (так мы устроены). Так что наказывать себя за какие-то мысли, это все равно, что ругать голубоглазого блондина за то, что он не кареглазый брюнет. Важны не сами мысли, а то, что мы с ними делаем.
Так, например, в трамвае мы можем все-таки решить, что лучше заплатить за проезд и спокойно доехать до станции назначения, тогда и контролер не страшен и муки совести не будут терзать слишком сильно. Если я считаю хорошими тех людей, которые оплачивают проезд, то мой поступок приблизит меня к обществу людей, которых я считаю хорошими.
Но решение может быть и другим. Я, например, могу решить, что в трамвае оплачивают проезд только унылые неудачники. И тогда я не куплю билет, и буду испытывать напряжение до конца поездки, или до того момента, как на горизонте появится контролер. А когда контролер появится, я опять буду принимать решение - бежать ли мне из трамвая или придумать душещипательную историю, или смириться и заплатить штраф, или не смириться и встретиться с милицией...
Таким образом, сама мысль ничего не значит. Значит только решение, выбор. И делая каждый выбор, мы обычно предполагаем, какие нас ждут последствия. Иногда люди делают выбор, который окружающим кажется неправильным, поскольку обещает много приключений (как в случае с нашим бесшабашным безбилетником). Но существует такая порода людей, которые чувствуют себя живыми, только если они находятся в гуще событий, драм и катастроф. Важно помнить, что только мы отвечаем за свой выбор, это означает, что с последствиями выбора в первую очередь придется столкнуться нам. И часто бывает, что мы готовы встретиться с очень серьезными последствиями, если цель для нас очень важна.
Так что я думаю, Вам стоит определиться, какая перед Вами цель, чего вы ждете от отношений. И подходит ли тот человек, который рядом с вами для этих целей. Ведь тот молодой человек, с которым очень весело в ночном клубе или на курорте, не всегда так же хорош в будничной жизни, когда надо соблюдать договоренности или сотрудничать. И наоборот, если какие-то серьезные отношения пока не входят в Ваши планы, то хозяйственный домосед вряд ли будет хорошим спутником на дискотеках или в экстремальных путешествиях.
Так что наличие мыслей о другом мужчине может говорить о том, что Вы еще не очень хорошо ощущаете, что Вам на самом деле нужно сейчас, в настоящий момент. Или, быть может, та цель, которая была актуальной с первым партнером, изменилась. И сейчас вы оцениваете, насколько этот партнер подходит для того, чтобы идти с ним к этой новой цели...
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ...он заставляет задуматься
Дополнение от автора
Уважаемая Светлана!Мне помогают ваши советы и ответы... Очень хочется, чтоб вы посоветовали, как побороть ревность?
психолог онлайн
А кто кого ревнует?
Дополнение от автора
Я ревную парня без повода...просто он работает в таком месте, где его окружает много девушек...вот я себя и накручиваю, не могу побороть это, хоть понимаю, что повода действительно нет
психолог онлайн
А где находитесь вы, когда парень работает в таком месте, где много девушек?
Дополнение от автора
а я дома, сессия заканчивается,каникулы будут, а он работает
психолог онлайн
Мне бы хотелось узнать, как к Вам можно обращаться, как Вас называть, когда я отвечаю? Мне кажется, что даже здесь, когда мы общаемся на сайте "У психолога", Вы становитесь мне немного ближе и хотелось бы обращаться как-то более лично. Так что если Вы назовете мне свое настоящее или вымышленное имя, я буду благодарна.
А по сути вопроса, у меня возникла идея. А что если вы придумаете коротенькую сказку? Главные герои в этой сказке - принц и принцесса. А главный сюжет - ревность. У каждой сказки есть зачин (жили-были), кульминация (что делали, что сделали) и развязка (к чему это все привело). Не ограничивайте свою фантазию, добавляйте разных героев, самые невероятные события. И поделитесь, пожалуйста, этой сказкой, со мной, если будет такое желание. Иногда сам процесс написания сказки дает очень много ответов на вопросы. А часто ответы можно найти уже в самой сказке, даже на те вопросы, задать которые стыдно или сложно...
Отнеситесь к этому не как к заданию или экзамену, а как к способу приятно провести время или отвлечься от сессии. Жду вашей сказки :)
Дополнение от автора
Меня зовут Римма..я все обдумаю, и обязательно постараюсь поделиться с Вами сказкой.
психолог онлайн
Спасибо, что представились, Римма! Жду Вашей сказки.
Дополнение от автора
Жили-были принц и принцесса. Познакомились они в не самый благоприятный для принца момент - он переживал расставание с любимой...И рассказывал об этом принцессе..Сначала они просто дружили,переписывались,общались на рсстоянии, а потом поняли, что не могут друг без друга. Любовь накрыла их с головой...никого не видели вокруг себя. Принц пригласил принцессу жить с ним в его королевстве. Не было никаких ссор, все по-прежнему было прекрасно в отношениях влюбленных. Но финансовая сторона жизни героев оставляла желать лучшего. И тут его друг помог с поисками работы. Выбора не было и пришлось идти.Принц очень не хотел идти на эту работу, т.к. большую часть суток необходимо проводить там. А принцесса изначально понимала, что на этой работе найдется много представительниц женского пола, которые будут заигрывать с ее принцем...и очень переживала по этому поводу, но в то же время хотела, чтобы ее любимый работал. Он уверял ее, что нет повода для беспокойства, и она понимала умом это, но сердце не переставало волноваться..И вот однажды принц и принцесса с общим другом отправились отдыхать в место, где работает принц(ресторан)...В присутствии принцессы одна из официанток начала заигрывать с принцем, а он этого даже не заметил, как сказал принцессе...как больно было принцессе...эта боль и сейчас в ее сердце, а принц снова на работе...как теперь принцесса может не переживать???Ведь она сомневается не столько в верности принца, сколько в наглости окружающих его представительниц противоположного пола...Принцесса очень хочет, чтобы ее возлюбленный давал понять невоспитанным девушкам, что он верен своей любимой, если это действительно так..
Как-то так....если нужно что-то подробнее рассказать, я не против
психолог онлайн
Давайте я продолжу вашу сказку, исходя из своих фантазий (только помните, все это - сказка, не имеющая отношения к реальности)
И вот, сидит принцесса в своем замке целыми днями одна и очень мечтает, чтобы ее принц дал понять невоспитанным девушкам, что он верен своей любимой. И тут появляется фея, которая дает принцессе волшебный порошок и говорит:
- Добавляй этот порошок в стиральную машину при каждой стирке носков своего любимого принца и он всегда будет говорить девицам вокруг него, что он верен своей девушке.
Так принцесса и сделала. Пошел принц на работу, во дворец. Идет, а навстречу ему девушки. Незнакомые - просто смотрят. Знакомые - здороваются. А принц им всем брови хмурит, пальцем грозит и говорит:
- Ну-ну! Я верен своей девушке.
Так стал принц знаменитостью. Девушки из соседних деревень приезжали, чтобы посмотреть на него и поснимать на телефон, как он пальчиком грозит. Много роликов с принцем появилось на ютубе. Принц уже не знал, куда и деваться от поклонниц. Прослышала про него и ведьма из соседнего королевства, которая хотела зазвать принца на свое телешоу "Выйди замуж за принца". А тем временем, волшебный порошок, который дала фея, у принцессы закончился...
А на этом месте я предлагаю продолжить сказку вам, Римма. Постарайтесь отпустить свою фантазию, что случится дальше, как принцесса и принц выйдут из затруднений и чего это им будет стоить?
Дополнение от автора
Принцесса без порошка стала больше уделять внимание своему принцу, стала внимательнее и нежнее к принцу, перестала говорить с ним о других девушках и о своих комплексах, и принц стал чаще улыбаться, торопился домой поскорее и никакие ведьмы не могли уговорить его участвовать в их авантюрах...
Уважаемая Светлана!Я вроде бы понимаю,что надуманная проблема, но не могу ничего с собой поделать...само собой все....сейчас стала меньше себя любить, думать о том, что ему нужна девушка лучше меня...
психолог онлайн
"само собой все....сейчас стала меньше себя любить, думать о том, что ему нужна девушка лучше меня..."
а можете пофантазировать и рассказать об этой девушке, которая могла бы быть "лучше вас"? какая она и в чем она лучше?
Дополнение от автора
Наверное прежде всего она должна быть красивая, яркая, жизнерадостная, которая редко поддается настроению...В начале отношений я очень радостная всегда была, а сейчас стала видеть больше проблем в жизни..
психолог онлайн
На самом деле довольно сложно представить красивую, яркую и жизнерадостную девушку, которая такая всегда. Даже красивые, яркие и жизнерадостные могут страдать, болеть, переживать из-за проблем в жизни или раздражаться на то, что им не нравится. Отношения тем и ценны, что позволяют нам быть в них разными. В начале отношений яркая сторона всегда преобладает, ведь она создана как раз для того, чтобы люди заметили друг друга. А заметить серое и унылое существо и заинтересоваться им способны только любители головоломок и детективных романов.
Но после того, как двое заметили друг друга, под яркой оболочкой обязательно откроется другая. Возможно, это будет не самый красивый слой, но он будет более глубокий. И чем глубже отношения, тем больше они позволяют принимать нам и будничную, непраздничную сторону жизни.
Так что нет ничего плохого ни в желании быть яркой и радостной, ни в желании бывать грустной или ревнивой. Важно - не застревать в одном состоянии надолго. Можно позволить грустить и переживать, но при этом помнить - что это не единственное состояние. Что есть еще и другое - яркое и радостное. Оно никуда не могло деться, просто сейчас время для другой Риты, для Риты, которой грустно. Ну а если молодой человек видит и принимает только одну Риту - которая веселая, яркая и красивая, то это может быть очень утомительным. Правда, очень часто мы даже не интересуемся мнением молодых людей, решаем за них все сами. Например, решаем, что он хочет видеть нас ТОЛЬКО красивыми и веселыми. Или решаем за них, что они ищут кого-то получше...
Есть очень хороший способ узнать наверняка - спросить своего парня. И внимательно, не перебивая, послушать ответ. Возможно, в этот момент и парень откроется с новой, более глубокой стороны.
А еще, возможно, вы заметите, что ревность начинает проникать в сердце в те моменты, когда нет никаких неотложных дел и слишком много времени на раздумья и ревность. Скорее всего Вы делаете очень мало таких дел, которые Вас по-настоящему увлекают и которые Вам нравятся. Чем Вы собираетесь занться на каникулах? Куда поедете или пойдете? Будете ли встречаться с подругами? Читать книги? Смотреть фильмы? Посещать водительские курсы? Будет ли у вас достаточно времени на себя, на свое развитие и свои потребности, чтобы ВЫ чувствовали себя хорошо?
Дополнение от автора
Завтра последний экзамен и я действительно собираюсь на каникулах заняться собой, побыть немного эгоистичной) Увлек скрапбукинг, различные поделки своими руками, хочу обучиться восточным танцам и усовершенствовать свой английский, с подругами как-то не ладится последнее время...я повзрослела, они тоже, и наши дороги разошлись, но думаю найду с кем пойти погулять..пока такие планы
Дополнение от автора
И еще, небольшая поправочка, я не обижаюсь, но мое имя Римма )
психолог онлайн
Прошу прощения, Римма. Видимо, мне пора спать, раз я уже не в состоянии правильно написать Ваше имя:)
Вы действительно очень зрело размышляете, очень по-взрослому. Но все-таки взрослый отличается от ребенка тем, что взрослому знакомо два опыта, и два состояния "взрослый" и "ребенок". А ребенку - только одно - "ребенок". То есть взрослым быть хорошо, потому что есть выбор - где-то можно вести себя "как ребенок", то есть по-детски, непосредственно и весело. А там, где необходимо, взрослый может вести себя как взрослый - зарабатывать деньги, выполнять обязательства, контролировать проявления чувств там, где их проявление небезопасно.
Так что я вам предлагаю поисследовать свою ревность - в каком состоянии вы с ней встречаетесь чаще и на сколько лет вы себя чувствуете, когда ревнуете? Чувствуете ли Вы себя в это время взрослой женщиной, которая способна о себе позаботиться или маленькой девочкой, трбующей защиты от большого и сильного родителя?
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное, постараюсь следить за собой...но все-таки, не могу понять, как же нужно вести себя в случае, если посторонняя девушка при мне же заигрывает с парнем?
психолог онлайн
А скажите, Вы так же заигрывали со своим парнем, чтобы с ним познакомиться? Как эта посторонняя девушка? Потому что если Ваш парень когда-то сидел в ресторане со своей девушкой, а к нему подошли Вы и увели, как барашка, то, конечно, быть уверенной в его верности можно тольо одним способом - привязав его колготками к кровати навсегда.
Дополнение от автора
нет, я не уводила его ни от кого...просто это наверное у меня такое чувство,что не может быть все гладко.
психолог онлайн
Все гладко тоже не бывает. Бывают выяснения отношений, притирки, сомнения. Бывают искушения, вы ведь тоже смотрите по сторонам, сравниваете. И Вами молодые люди интересуются. Просто, когда Ваш парень сидит рядом, скорее всего он выглядит достаточно внушиельным, чтобы кто-то рискнул "позаигрывать" с вами... Ваш парень - ревнив?
Дополнение от автора
ревнив, но таких ситуаций со мной не бывало никогда
психолог онлайн
А как часто посторонние девушки заигрывают с Вашим парнем в вашем присутствии? Это происходит постоянно?
Дополнение от автора
Это было первый раз, но сейчас такой период в отношениях,что я очень расстроена этим....и теперь думаю постоянно, что происходит, когда меня нет...
психолог онлайн
Я замечаю, что Вашего парня в Вашем рассказе как будто и нет. Есть Вы и Ваши чувства к парню - вы сомневаетесь и ревнуете. Есть какие-то другие девушки, которые "соблазняют и заигрывают". И практически ничего не известно о парне, о его чувствах - он о них ничего не говорит? Или говорит, но Вы ему не доверяете? Что это за "такой период в отношениях"? Ваш парень как-то изменился по отношению к Вам? Может, он стал грубым и невнимательным, может, избегает целоваться или позволяет себе делать с Вами то, что Вам активно не нравится. Потому что ревность никогда не приходит сама по себе, только от того, что кто-то посмотрел на парня с вожделением. Ревность - это показатель, что Вам чего-то в отношениях не хватает.
Что это такое - то, чего не хватает?
Дополнение от автора
Парень очень любит меня, пишет записки к моему приходу, а потом я нахожу их в неожиданных местах, целует часто, обнимает, но когда он выходной хочется почувствовать ту романтику, которая изначально была в отношениях...всегда я его прошу куда-то пойти или намекаю, что мне хочется делать вечером, хочется, чтобы он проявлял большую инициативу, хочется быть ведомой...чтобы, знаете, без всяких планов, отправиться куда-то, попить кофе вечером на балконе(такое было не раз, но в основном я предлагала)...я уже думала, может я зря первая начинаю разговор о чем-то, не даю ему возможности предложить что-то..в последнее время стала меньше просить и предлагать идеи совместного досуга...вот скоро выходные у него, думаю, все будет хорошо)
Вообще я очень рада, что мой любимый не потерял тех чувств, которые были вначале...и благодаря Вам я пересмотрела свое отношение к посторонним девушкам...в конце концов мы 2 с половиной года вместе, неужели какие-то невоспитанные личности смогут разрушить наши чувства...просто пока сложновато смириться с тем, что такие девушки есть...но все-таки, я вижу, что дорогой мне человек меня любит, а я люблю его не меньше, и это главное!!
Дополнение от автора
Дорогая Светлана! Посоветуйте, пожалуйста, как определить, привычка или любовь?
психолог онлайн
Человек не может быть привычкой. Вы вот себя - любите? Или это просто привычка - каждый день жить с самой собой, просыпаться, засыпать с тем человеком, которого вы называете "я"? ;)