Помогите советом
Здравствуйте, у меня такая проблема.
Я дождалась молодого человека из млс, сейчас уже прошел почти месяц после его освобождения. Вопрос заключается в следующем, он боится меня потерять и пытается удержать с помощью страха с моей стороны, пугает суицидом. Конечно такое давление в мой адрес с его стороны меня мягко говоря не устраивает. Но, это бывает не всегда, моментами. Хотела бы узнать, если ли возможность как-то взять это под контроль, сделать так, чтобы он так не поступал дальше, иначе начинаю его всерьез бояться? Когда нет подобных реакций, меня все устраивает. Еще хотелось бы понять, является ли подобное поведение адаптационным, или же оно будет сопровождаться всю оставшуюся жизнь? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алина, ответьте себе на вопросы, собираетесь ли вы с этим парнем строить серьёзные отношения?
Если да, тогда: Готовы ли вы смириться с подобным поведением в этой и возможно, других ситуациях? Исходя из ваших ответов стройте своё поведение.
Дать вам гарантию, что это лишь адаптация и через месяц-другой всё пройдёт довольно сложно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ответ. Я не против с ним серьезных отношений и дальше, если подобные выходки прекратятся, а так жить в постоянном страхе я не хочу (сейчас мы живем вместе, снимаем квартиру). Дело в том, что я пробовала порвать отношения, но он начинает всячески шантажировать и угрожать, что себя убьет, вены вскроет и т.д., при чем разговор всегда так заканчивался, и он настаивает, чтобы я ему говорила все в глаза, но последствий конца разговора я не знаю, боюсь неадекватного поведения, хоть и говорит, что мне ничего не сделает, но наблюдать как при мне будут вены резать тоже не хочу.
психолог онлайн
Алина, вам нужно заручится поддержкой взрослых людей (отца, брата, соц. службы). Поведение парня скорей всего демонстративное, т.е. пугать вас будет, а резать ничего не будет.Вызвано вероятнее всего неуверенностью в себе. Но нет гарантии, что оно не перейдёт от демонстрации агрессии по отношению к себе в другую форму. Подумайте, чем в своём поведении вы "даёте одобрение" подобным проявлениям, поскольку отношения взаимодополняющи (ваше поведение дополняет и поведение вашего партнёра, его поведение дополняет и балансирует ваше).
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина,
понимаете, если уж ваш парень начал уже таким способом манипулировать вами и держать вас в страхе, то я не думаю, что это все само пройдет со временем. Потому что, как только он поймет, что вы на эти все уловки "ведетесь", то у него закрепиться успех в манипулировании, а следовательно он будет продолжать. Но хочу обратить ваше внимание, что на самом деле люди, которые говорят часто о самоубийстве очень редко это делают. Поэтому я придерживаюсь позиции, что это лишь способ заставить вас действовать в своих интересах. Поэтому, если вам нравится перспектива жизни в постоянном страхе, то можно и далее оставаться в отношениях. С такими отношениями как у вас сложились и правда очень сложно порвать, и если вы захотите это сделать, то я рекомендую вам на это время обраться за профессиональной поддержкой к психологу, я имею ввиду взять курс психотерапии. В завершении, всего лишь хочу вам напомнить, что отношения, которые приносят людям удовлетворение в жизни, строятся на взаимопонимании, любви и близости.
Всего наилучшего!
психолог онлайн
Алина,
шантаж и манипуляции в отношениях - это не очень честно и про доверительные и спокойные отношения вряд ли может идти речь в таком случае. Примите решение - сможете ли вы дальше жить,зная, что это может повториться и бояться суицида? Если вы любите, вам дорог этот человек, то стоит мотивировать его на прохождение психотерапии (хотя бы краткосрочной), тем более, что он переживает стресс, адаптируясь к новым условиям, и нуждается в поддержке. Со временем, решив свои внутренние конфликты, он может "повзрослеть" и шантаж отпадёт как способ контактировать с вами. Но для этого нужно время, его истинное желание изменить свою жизнь, и ваше терпение и принятие его. Если всего этого нет, и вы не видите смысла в этих отношениях, проще честно сказать об этом. Удачи.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Все вышесказанное я понимаю, что да, возможно он не сделает ничего такого, но такие моменты наступают при моем присутствии, однажды он достал нож, задрал рукава и глаза были дикие, я почему-то не сомневаюсь, что он на это способен, это меня и останавливает. И как при таком поведении можно уйти от него без последствий? Что конкретно сказать и как поступить? Или может быть перед началом разговора подготовиться и вызвать психиатричку сразу, не дожидаясь?