что делать если 6 летний ребенок постоянно говорит о смерти?
»
Вопрос психологу онлайн (бесплатно)
»
что делать если 6 летний ребенок постоянно говорит о смерти?
Алла Владимировна Саенко 17-05-2012 18:49:10 |
Поговорить с психологом более развернуто - как минимум.В этом возрасте как раз формируются представления о смерти,так что сами по себе вопросы о смерти не так уж тревожны, это- часть освоения мира.Никак же не пройти мимо такого важного вопроса!Главное,таким образом,не то,что ребенок эти вопросы задает - важно,какие ответы он получает.Вот по этому поводу с психологом и желательно поработать.Взрослые не очень-то любят об этом говорить,в результате,возможно,ребенок получил ответы уклончивые,неясные,а это еще больше привлекло его к данной(такой загадочной!)теме.Отсюда-опять же,предположительно-его "погружение" в себя.
Я вот чего не поняла - почему воспитатели в садике должны понимать,откуда у него этот интерес? |
Владимир Александрович Оленев 17-05-2012 22:24:03 |
Здравствуйте Марина.
Возможно в пожелании на 8 марта заложено желание никогда не расставаться с мамой. На мой взгляд у Вашего сына формируется философский склад ума. Ребенок в своих детских фантазиях уже побывал в том времени, когда уходят близкие. Всякому концу пути всегда предшествует сам путь. В зависимости от того, на чем изначально сфокусировано внимание, т.е. на конце пути или на собственно пути, есть одним из значимых факторов в формировании судьбоносной программы личности. Другими словами два варианта: - "все равно к смерти"; - или "к смерти через жизнь". Жизненный пример крайнего, полярного варианта первого сценария: "Отговорила роща золотая, березовым, веселым языком, и журавли, куда-то пролетая, уж не жалеют больше ни о чем"... Автору этих строк не было тридцати. Имя - Сергей Есенин. Объема нашей переписки не достаточно чтобы шире раскрыть этот вопрос. Хочу обратить Ваше внимание, что описанное всего лишь информация к размышлению, но никак не интерпретация вашего запроса. Остался вопрос, как сейчас переключить внимание сына на "собственно путь". Нужна жизненная среда где появляются радости и формируются новые смыслы, там где аккумулируются яркие, позитивные переживания. Например бальные танцы, где звучат вальсы Штрауса, где молодой кавалер благородно обхватывает трепетную талию партнерши, где слышен стук сердца и есть блеск в глазах. Важно чтобы человек спустя годы мысленно мог возвращаться к своей весне, чтобы эта весна была основным ориентиром в его системе жизненных координат. |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Алина Иосифовна Фирсель 17-05-2012 23:57:55 |
Здравствуйте,
Ребенок в этом возрасте и начинает осознавать, что жизнь конечна, что люди стареют и умирают. Не все дети, даже зная о смерти, даже теряя кого-то из бизких, до конца осознают смерть как потерю. Но ваш ребенок, похоже, особо чувствителен к этой теме. Вам, родителям, прежде всего, стоит не обходить эту тему стороной, а лучше попытаться разговорить ребенка. Постарайтесь выяснить, почему он говорит на эту тему и так много говорит. Чего он боится. Кроме того, вомзожно, вы об этом не пишете, он уже соприкоснулся со смертью кого-то из родственников, близких или любимого домашнего питомца? Не стоит обманывать ребенка, что смерти нет и мы все вечны, наоборот, важно говорить с ним и, по возможности, честно отвечать на его вопросы. Точно соглашусь с коллегами, что важно, чтобы жизнь ребенка была наполнена любовью, и радостями, такими, которые присущи ребенку в 6-летнем возрасте. Если все же проблема будет усугубляться, и мальчик будет уходить в себя, обязтельно стоит проконсультироваться со специалистом очно. |
Павел Леонидович Басанский 18-05-2012 02:05:53 |
|
Игорь Васильевич Гумеров 18-05-2012 12:46:12 |
у него проявляется торможение в обучении. это может быть протест насилия над собой. он не отвечает. нарушены доверительные отношения. интересы сузились - только друзья...сил мало.. наверное у него есть неразрешимая проблема которая у него вызывает много противоречивых чувств. обычно это чувства любви и ненависти.
он задает вопросы. значит ему надо дать ответы. но без доверия он не задаст "те" вопросы. а может он вообще не сможет выразить свои мысли. попробуйте пойти к детскому психологу. что бы была оборудованная игровая комната. там в игре он сможет показать, косвенно, что его беспокоит. чисто предположительное мнение может быть такое. скажем вы его чего то лишаете или чего то не додаете. что вполне естественно и происходит со всеми. но он на это, скажем, по каким то причинам, очень бурно реагирует. и за это вас хочет устранить что бы не мешали или из мести. лучший способ естественно убить. но с другой стороны он вас безумно любит, кроме того привязан и зависим. и само собой хочет что бы счастье, а оно ассоциируется с вами в первую очередь, было вечно. тут можно еще приписать и эдипальные переживания. короче вариантов куча. но мы мало что знаем. и только фантазируем. главное что все эти мысли плохо им осознаются или даже понимаются. а тем более пугают страшно! может вам повезет и попадется грамотный психолог. и он сможет позволить ребенку в игре кого то убить, утопить или замучть. а потом воскреснуть и т.д. ...может поможет дать выход импульсам. по возможности прояснит ему природу вещей. дети много понимают. проговорит с ним страхи. в любом случае вам стоит разобраться что для него непонятно и что трудно переносимо. ведь в воспитании главное не перегнуть палку. в своих фантазиях он может думать что он силой мысли или желания может кого то убить. это страшно. удачи! |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
|
Наші психологи
Мати (2017)
теми: смерть вибір отвержение
Молоко скорби (2009)
теми: горе меланхолия утрата
Гра в бісер
теми: сенс життя ценностные ориентиры выбор