чувство вины или стыда....
Добрый день! На этом сайте нашла для себя много ответов на свои проблемы. И теперь хочу понять ещё одну. Мне постоянно стыдно перед мужем, когда я покупаю себе новую вещь...У нас нет недостатка в деньгах, я не покупаю больше,чем нужно.Это бывает одна покупка в месяц,может две. И всегда это происходит так - я понимаю, что хочу новую сумку или платье. Я ничего ему не говорю, еду в магазин или ищу в интернет-магазине то, что хочу. Покупаю. И несколько дней молчу об этом. А потом как будто набираюсь смелости и говорю :" ... я тут прикупила себе на днях сумочку...", при этом я чувствую какое-то опустошение и вину... И так постоянно. Меня давит какое-то чувство вины или стыда за то, что я себе покупаю вещи, хотя муж много раз мне говорил, что хочет чтобы я была красивая, чтобы я ни в чем себе не отказывала. Вот и сейчас у меня в полке лежит две покупки, о которых уже полгода я молчу ему, хотя ну не в деньгах же дело....
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Может быть,это к мужу прямого отношения не имеет.Например.в истории вашей жизни на каком-то этапе(ну да,детство - куда ж без него!)почему-то для вас было важным вести "подпольную" жизнь,скрывая свои действия и чувства.Например.в семейных ценностях было что-то такое,что запрещало заботиться о себе напрямую.Что-то про эгоизм,которого правильный человек допустить ну никак не может.Или про то,что это неприлично - о себе думать и заботиться.Поэтому что-то сделать для себя возможно было только тайно.трепеща от ужаса перед расправой(вероятно,стыдить будут нещадно)и от адреналина.Ситуация ушла,а способ остался-и,возможно,сейчас он - о вашей неуверенности в своих правах на заботу о себе.А,возможно,это все же к мужу "послание",но тогда его смысл выяснится только при очной работе.Это здорово,что вы нашли для себя пояснения на этом сайте.но в очередной раз скажу банальное:вы - человек уникальный.а потому и рисунок личности и жизни совершенно индивидуальное дело.
Дополнение от автора
ну да, у каждого второго человека - проблемы родом из детства...((( Но что ж мне делать? Стараюсь как-то объяснять себе - что покупать для себя - это нормально и муж не будет мне утраивать ссору из-за этого. У него нет никаких комплексов из детства и он очень удивляется, что настолько родители могут вмешаться и запрограммировать дальнейшую жизнь. Но это чувство вины... ужасно. Сейчас уже мама отдельно, я отдельно. А справиться не могу....

психолог онлайн
Может быть есть смысл пообщаться об интимных отношениях с мужем, о детях...
консультация психолога
Для того,чтобы спокойно воспринимать покупки для себя одного самоубеждения,как видите,может оказаться маловато...Смысл ваших вины и стыда может быть каким угодно.И что значит -муж не будет устраивать ссору?Он уже это сделал - не устраивал ссоры много раз.Но почему-то этот опыт вами отвергнут,вы упорно как будто продолжаете "втягивать" мужа в эту вашу историю...
Психологическая жизнь человека "закручена" не хуже детектива.Всех вопросов не задать в таком режиме (хотя бы,для начала - а за что перед мужем стыдно?И что сначала - чувство стыда или действие?и т.д.)
Ох,пошли бы вы все-таки к психологу...
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Опишу лишь свои предположения (в он-лайн режиме нельзя ничего утверждать).
Проблема,описываемая вами, может иметь несколько источников:
1) она может (что вероятнее всего)не иметь почти никакого отношения к вашему мужу и тогда это проблема вашей собственной самоценности, права быть, радоваться, доставлять себе удовольствие быть красивой и желанной. Тогда - бесспорно вопрос к детству и родительским установкам.
2) это и правда может быть связанно с вашими отношениями с мужем. Несвобода и вина перед ним, которая проявляется во внутреннем запрете тратить его деньги (иди ваши общие деньги??),может быть компенсацией, т.е., возможно вы и правда чувствуете вину перед ним за что-то еще и не чувствуете себя вправе пользоваться его деньгами. Или же чувствуете в отношениях с ним давление или неравенство, завсимость да мало ли что еще. К чему я это пишу - возможно в этой проблеме есть не только ваш вклад, но и что-то такое, что и он делает (может бессознательно), заставляя вас чувствовать себя ОЧЕНЬ НЕСВОБОДНОЙ в отношениях с ним. Устранение проблемы возможно лишь по выяснении ее корней. Возможно, мои предположения в чем-то вам помогут. Удачи вам.