Не умею общаться с людьми.
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я совершенно не умею общаться. Я решительно не понимаю, о чем можно разговаривать с людьми.
Вообще, чтобы начать с кем-то разговор, мне требуется большое усилие, я очень неуверенна в себе. И, думаю, часть проблемы как раз-таки в том, что я не могу придумать ни одной темы для разговора. Ладно, я с кем-то познакомилась, а что дальше? Дальше говорит по большей части мой новый знакомый, пытаясь меня разговорить, я судорожно пытаюсь придумать, что бы такого сказать, в голове - исключительнейшая пустота, я неловко похихикиваю, поддакиваю, и, разумеется, мой собеседник теряет ко мне интерес. Каждый разговор заканчивается примерно так: "ну ладно, давай, мне пора..." И все. И в лучшем случае мы потом просто здороваемся, как случайные знакомые, коими мы по сути и являемся. А я так хочу иметь друзей! У меня есть одна подруга - с ней мне обычно не надо думать, что сказать, все происходит стихийно, но в последнее время мы отдаляемся друг от друга, и нам тоже приходится подолгу думать, что бы еще сказать. Может, дело еще в том, что мы очень разные - она очень активная и ответственная, постоянно в заботах, занимается спортом, у них с мамой огромные огород, в котором она целыми днями работает, она ходит за покупками, в общем, на ней все дела. Я - типичный домашний ребенок, к тому же несколько ленивый: предпочитаю сидеть дома, вязать, читать, рисовать.
Но в последнее время мне очень часто хочется куда-нибудь выйти, погулять с кем-нибудь. Но я знаю, что для меня это абсолютно невозможно - пойти гулять мне попросту не с кем. В классе я отдельно ото всех, и в этом виновата только я сама. Все интересные вещи, о которых я могла бы поведать, вспоминаются только после разговора. Во время него я не могу сказать совершенно ничего интересного, не могу даже поддержать уже начатый разговор, все то, что я говорю, глупо и неинтересно - я и сама это понимаю. Завидую людям, которые могут общаться, не вбивая в яндексе запросы вроде "о чем говорить с..., и не заучивая списки тем для разговора. Я читаю разные смешные истории, чтобы потом, при разговоре, иметь возможность их рассказать. Но талант рассказчика у меня совершенно отсутствует, и все, что я рассказываю, будь это какая-нибудь история или же просто мои собственные мысли, встречается гробовым молчанием.
Извините за путаный вопрос - я уже упоминала, что способность описывать и рассказывать что-либо у меня начисто отсутствует.
Вопрос от: ; Возраст: 14
консультация психолога
А как начать делать то,что не умеешь?Ответ прост и банален - тренироваться."Список тем" вполне можно складывать действительно до,в виде таких домашних заготовок.Рассказывание историй тоже вполне может подлежать "обкатке".Вы же не говорите о том,что в принципе не сможете освоить эти вещи - вы говорите о том,что нет легкости и спонтанности.Ну и ладно,придите к легкости через усилия.В конце концов,вам важен результат?
Могу еще предположить - нередко пустота в голове проистекает от желания сказать что-то особенно выдающееся.Тогда человек как бы соотносит то,что мог бы сказать.с высоким идеалом того,что он от себя требует,и почти готовое высказывание настолько не выдерживает конкуренции с идеалом,что даже до сознания не доходит.Выход опять же прост и банален - нужно решиться на спонтанность,не боясь каких-то глупостей.Ну,брякнете что-то не то -думаете,это кого-то сильно поразит?Уж не сильнее,чем ваше напряженное молчание в ответ...

психолог онлайн
Лиля, обратитесь за очной консультацией. Попробуйте в личной терапии проработать этот вопрос. У Вас сейчас период "выхода из родительского гнезда", а Вы пока в состоянии остановки. Как у Вас с родителями, можете ли Вы с ними говорить то что хотите, даже если это кардинально не соответствует их мнению, можете ли сама делать выбор в чем-то, есть ли у Вас возможность в семье дискутировать по какому-то поводу, не напоровшись на гнев родителя. Если да то кого именно. То что у Вас нет практически друзей говорит о том что Вам "опасно" делать выбор в сторону сверстников, Вам нужна значимая фигура, родитель, преподаватель например. Вам конечно обеспечили родители зону комфорта, заботятся, переживают за Вас, но Вы уже подрасли и дабы не "застрять" в состоянии ребенка на остальную часть жизни нужно из этой зоны комфорта выходить, постепенно, желательно под руководством опытного психолога.