конфликт с родителями
Здравствуйте!
Я окончил школу и техникум
отслужил в армии устроился на
работу меня устраивает
зарплата и фирма, в которой я работаю,
но живу пока с родителями
они пытаются меня заставить уволиться
и идти в институт на очное отделение на 5 лет
а я не хочу (оно мне не надо все, что мне надо знать я знаю)
максимум на что я согласен
сокращённое заочное обучение 3-4 года
просто ради диплома высшего образования
поговорить не получается
сразу начинают навязывать свою точку зрения
как разрешить конфликт?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Я всегда за образование,оно никогда не помешает, и сильно поможет продвинуться по службе. Образование облегчает труд, особенно это надо с возрастом.Пока молодой-все легко.когда поймешь, что уже физически работать тяжеловато, а на место начальника отдела поставили бездаря, только потому, что у него высшее образование,то будет обидно.Ваши родители об этом знают.Но в 24 года идти на очное отделение на 5 лет-это круто!А содержать вас родители собираются?И оплачивать образование тоже? Вы же, как я понимаю уже давно себя обеспечиваете сами.И вам не хочется зависеть от родителей.Если вы согласны на заочное сокращенное образование то скажите о своем предложении родителям и обоснуйте отказ от очного на 5 лет. Попробуйте выслушать их точку зрения, как бы она вам не нравилась,а потом попросите выслушать вас.
консультация психолога
Уверены,что вам не надо?Тогда отстаивайте свое.Но поработайте над формулировками.Ваше "все,что мне надо знать я знаю" для меня,например,выглядит непродуманным и беспомощным.Как будто человек просто отмахивается,чтобы к нему не приставали,а не дает осмысленный ответ.Чтобы другие услышали ваши основания,они должны быть вескими и убедительными.Кроме того,ваши родители,возможно,лучше вас смогут услышать,если для начала вы как следует не только послушаете,но и расспросите их об их основаниях После чего лучше взять паузу и действительно все обдумать,а потом уже рассказать,как вы видите вашу жизнь,и что считаете уместным в ней предпринять.
психолог онлайн
Алексей, сложно что-то советовать не зная деталей ваших отношений и жизни с родителями. Вот вы живёте вместе с ними. А в семейном бюджете учавствуете? Не собираетесь ли жить отдельно? Вам это почему-то неудобно?
Судя потому что пишите - человек вы взрослый и самостоятельный. Но родители почему-то пытаются заставить вас что-то делать. То есть в каком-то смысле обращаются с вами как с подростком. Как вы думаете, из-за чего? И что вы знаете про то, зачем им ваше высшее образование? Тем более в очном варианте...
психолог онлайн
"как разрешить конфликт?" Конфликт решится после того, как Вы начнете жить по их желаниям, или же после того, как они поймут что Ваша жизнь это Ваша жизнь и В ней должны реализовываться Ваши желания и виденья.
Но тот факт, что у Вас в доме конфликт, возможно может говорить о том, что Вам пора задумываться жить отдельно?
Дополнение от автора
я могу только их точку зрения выслушать
когда начинаю высказывать свою
начинаются ор крики разговоры
что мне учиться нужно
и что работа ненадёжная и если уволят меня не куда не возьмут
и желаемый вуз с заочкой что не государственный ненадёжный знаний ни каких не получу итд
(хотя у самих среднее образование)
Дополнение от автора
семейном бюджете учавствую -
когда денег просят я их даю
жить отдельно есть желание но нет возможностей
обращаются со иной так наверно потому что я живу с ними
и им кажется что мне лет 15 и я ничего не знаю и никому не нужен
от высшего образования мне нужен только диплом
убедить получается только маму
но когда отец приходит он её переубьеждает в обратном и они на меня вместе нападать начинают
психолог онлайн
Возможности всегда рядом, просто их необходимо увидеть, вместо того, чтобы акцентировать внимание на том, что от Вас требуют. Вашу жизнь Вы в праве прожить, как Вам хочется
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей.
Есть такие конфликты, которые не разрешить. Родители имеют право не принимать ваш выбор - ну вот хочется им образованного сына, и все. Но и вы не обязаны следовать их решениям, если вам это чуждо. А то, что вы постоянно конфликтуете и пытаетесь друг друга переубедить - возможно, это у вас единственный способ вообще как-то пообщаться? Есть ли в вашей семье другие способы проводить время вместе, как-то обмениваться новостями, эмоциями?
психолог онлайн
Думаю, что ваши родители хотят (может и неосознано) чтобы вы подольше оставались с ними. Потому что если будете учиться на дневном, вам придётся больше опираться на них. По-человечески их очень можно понять, потому что уход ребенка из семьи связан с очень сильным страхом одиночества и часто называется синдромом покинутого гнезда.
Хотя, может быть всё и не так. Просто мне хотелось бы чтобы вы могли воспринимать родителей не только как врагов, которые заставляют вас что-то делать, но и как людей, которым вы, скорее всего, очень нужны...