Безвыходная ситуация(((
Здравствуйте. Мне 16 и у меня почти нет друзей. Только 1 близкий друг, мальчик. Дело в том, что я люблю его. И вся дружба в принципе с этого и начиналась. Мы знаем друг друга с детства, и мне всегда хотелось быть с ним ближе... больше чем друзья. Как то раз я поведала ему о своих чувствах, но он аккуратненько меня отшил. У него было несколько девушек после этого, а еще у него много друзей... А у меня никого нету кроме него. Он самый важный человек в моей жизни, но я для него, к сожалению, далеко не самая близкая, даже как друг... Мне больно, и даже не потому что не могу быть вместе с ним, а потому, что у меня кроме него больше никого нету... Я не знаю что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуй!
Твои сложности в том, что у тебя нет близких друзей, а не в чувствах по отношению к тому мальчику?
И в чем ты видишь "безвыходность ситауции"? Я, если честно, не думаю, что в 16 отсуствие друзей - это ситуация без выхода!
консультация психолога
Привет! Как ни парадоксально звучит, но очень распространенная ситуация. твоему другу может просто нравится, что он небезразличен тебе. Это может давать ему чувство уверености в своей неотразимости и тому подобное. Может это звучти банально, но докажи ему, что ты особенная и он был не прав. Самое главное, перестань показывать ему свое отношение, сделай вид, что он тебе безразличен, а твои слова - "женский каприз". Переключи свое внимание - займись чем-то интересным, или найди небольшую подработку (сразу расширится круг общения, может даже найдешь друзей). Ради эксперимента сама познакомся с кем-нибудь, ведь начинается лето и есть куча возможностей. Докажи себе, что ты сможешь. У тебя все получится. А если не получится в этот раз, то обязательно получится в следующий. Просто поверь в это!!!
Дополнение от автора
Мирослав Гринберг, сложность в обеих ситуациях. Но, думаю, если бы у меня был хоть кто-то кроме него, подруга какая-то, мне было бы намного легче со всем этим справляться... Так получаеться, что меня всю жизнь используют. По сути настоящих друзей у меня никогда и небыло. Я стала социофобом, и теперь мне очень сложно находить общий язык с другими людьми. А если я еще раз скажу ему о своих чувствах, то потеряю последнего близкого мне друга и останусь совсем одна... Вот почему эта ситуация безвыходная
Дополнение от автора
Оксана Молчанова, это не очень хорошая идея. Дело в том, что во первых он егоист и ценит только тех, кто всегда рядом, готов помочь и т.п. А во вторых у него много друзей, сестра - лучший друг, - он никогда не будет одинок, в этом я уверена на 100%
Я пробовала так делать раньше, в итоге мы месяц не разговаривали. Мне было очень больно, а ему, впринципе, пофигу...

психолог онлайн
К сожаленью (а может быть - к счастью) в жизни случаются ситуации когда невозможно что-либо поменять прямо сейчас волевым усилием или рациональным решением. Хотя, возможно, будущее откроет какие-нибудь возможности... А сейчас остаётся только переживать.
А друзья... они берутся из общих интересов. Что у вас, кстати, с интересами? Думаю, какие-то должны быть - пишите как-то по-взрослому. И грамотно, что нынче редкость...
психолог онлайн
Согласен с Михаилом Геннадиевичем - даже перечитал несколько раз посты - весьма грамотно.
Да.
Эгоизм - это меня напрягло. Вы так настойчиво пытаетесь начать дружеские и не только отношения с ЭГОИСТОМ? Это несколько удивляет и напрягает. Удивляет и то, что вы его называете "близким", хотя он вас такой не считает.
Выходит, что эти отношения вам нужны для того, чтобы подтвердить свою гипотезу о социофобии? То есть он - гарантия диагноза?
А если попробуете с кем-то другим - то вероятность социофобии падает. И тут возникает вопрос о самооценке, о том, кто и как на нее влиял и тд. О том, что вы с легкостью сможете найти кого-то еще, кто будет обижать ваши чувства...словно это для вас основной способ отношений.
Кроме того - вы находитесь в коллективе. Думаю, что уже лет 10 точно, если не ходили в детский сад. Вы так или иначе оказывались в разных местах и компаниях - начиная с маленького возраста. А значит, к вам проявляли интерес и пытались с вами наладить контакт, который по каким-то вашим причинам прерывался.
Почему? Возможно вас ограничивали в контактах родители, воспитатели... не знаю. Но это уже вопрос о причинах, который лучше решать с психологом.
Ваша сосредоточенность на парне может мешать вам двигаться к решению проблемы. Но эти чувства ваши и действия могут быть отличным началом решения проблемы вцелом.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич Ланько, может я неправильно сказала. Он егоист, да, но только не для самых близких людей. Я его близкий друг, поэтому он не егоистичен или не настолько егоистичен ко мне, но если я начну действовать за советом Оксаны Молчановой, он просто перестанет обращать на меня внимание, такой уж он человек. И насколько я знаю его, если бы он меня любил, я бы забыла что значит слово "егоизм".
Отношения нужны мне потому, что я очень люблю этого человека, социофобия не имеет никакого отшошения к этому.
Никогда не обращала на это внимание, но в недавнем времени задумалась о том, что коллектив всегда меня отбрасивал, как у детском саду, так и в школе. Почти всегда сижу одна за партой.
У меня много интересов. Я люблю играть на гитаре, люблю спорт, программирование, астрономию... К огромному сожалению большинство девушек сегодня этим не интересуется, поэтому мне сложно найти подругу. А с парнями не получается дружить.
В любом случае большое спасибо за ответы и советы. Виговорилась, и сразу как-то легче стало...