Дядю травмировало в шахте, сейчас находится в реанимации в критическом состоянии, но в сознании. Не хочет бороться с болезнью и хоет умереть
Дяде 37 лет, в шахте упало на него 3 тонны угля и сильно травмировало, находится уже месяц в реанимации в тяжелом состоянии, но в сознании. Когда был в коме он боролся за свою жизнь, а вот уже 3 недели он видит всё что с ним делают, слышит, что он не будет ходить и отказывается бороться, не хочет жить. У него нет ни жены ни детей, я его племянница и хороший друг,завтра меня наконец пустят к нему в палату, страшно своей реакции, но ему нужно вселить веру в себя и что ему нужно жить. Подскажите что ему говорить, как его поддержать, что сказать что бы он захотел снова жить, ведь он нам нужен любым! Спасибо за раннее.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Вы-единственный близкий человек для дяди?Значит Вы должны его "вытаскивать" любыми возможными способами и только Вы можете вселить в него веру в то,что надо жить дальше,невзирая ни на что.Каждому человеку выпадают испытания,которые он должен выдержать.Человеческая жизнь имеет смысл до самого последнего вздоха.Жизнь может наполниться благородным смыслом даже в тот момент,когда она неожиданно начинает разрушаться.Дело в том,что медицина наука не точная,сколько есть тому примеров,когда безнадежно больные люди выживают вопреки прогнозам врачей.Убедите дядю в том,что не бросите его,а будете спасать всеми методами,которые будут доступны.Ищите информацию,специалистов,которые вытаскивали подобных больных.Неплохой идеей было бы для поддержки духа пригласить духовника,психотерапевта,работающего с психосоматикой.Спросите дядю,с кем бы он еще поговорил?Так как посттравматическая депрессия только начинается,параллельно с медикаментами, нужна психологическая и духовная помощь.
консультация психолога
Откуда известно.что он именно отказывается бороться?Насколько эти выводы обоснованны и кто их сделал?Во всяком случае,если это так,то для разговора с дядей хорошо бы привлечь специалиста по психическому здоровью - неважно,психолога или психиатра,но желательно,чтобы человек был готов с этим работать.Если такой вариант недоступен,то частично вы можете попробовать что-то сделать.Первое - это признать сложность вопроса.То есть признать,что да - дело довольно паршиво.Второе - что чуть раньше было еще хуже,а сейчас все же по-другому,и что дальше будет - неизвестно.Третье - признание права дяди самому распоряжаться своей жизнью,да,это так.Но вот вам было бы здорово,если бы он решил выбраться.А как ему - неинтересно посмотреть,что и как дальше будет?Я бы сказала примерно так -"слышь,дядя,помереть всегда успеем,может,пожить все же попробуем?Я была бы рада,но дело твое,конечно".И это правда -вы можете только дать близкому человеку какие-то ориентиры,но не от вас зависит,что он выберет.Он имеет право на свое решение,у него могут быть внутренние основания,нам неизвестные.Можете еще сказать,что,конечно,будет непросто,но вот вы про него думаете.что он хотя бы попытается.Вот упрется,и будет выживать.И,еще раз - если его состояние настолько тревожно.почему врачи не вызовут ему профессионала?Поставьте этот вопрос.

психолог онлайн
Вот так и говорите,как вы написали:он вам нужен любым.ну уговаривайте, что ничего страшного.Согласитесь с ним, что трудно хотеть жить в такой ситуации, особенно когда не для кого жить.Ведь семья,жена и дети это важный стимул для желания жить.Если вы человек верующий, то сможете ему помочь опираясь на то, что если Господь оставил тебя живым, то в этом есть смысл, который ваш дядя еще не знает.Надо бороться за жизнь во что бы то не стало,потому-что это самая большая ценность.Молитесь вы о нем.Люди в таких случаях священников приглашают к тяжело больным для причастия.Священники находят слова для таких больных.Ему нужна духовная и моральная поддержка.Но она не в меньшей степени нужна вам. Прежде всего вы должны верить в то что он поправится.Это я говорю и как психолог и как православный человек. бывают в жизни такие ситуации, что единственно что людям помогает- упование на милость Божию. И врачи часто в таких ситуациях близким говорят:мы делаем все возможное,а так как Бог даст.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
Не могу согласиться с вами. Мне трудно сказать о человеке, который перенес такую катастрофу, кому и все эти разговоры, но при этом - живом и хоть и медленно, но идущем на поправку, что он не хочет жить.
С другой стороны - шахтер - специфическая профессия. Не каждый человек готов регулярно рискуя жизнью выполнять такую работу. И это - тоже сила. И мне кажется - чем больше жалеть дядю, пылинки сдувать - тем сложнее будет ему чувствовать себя сильным мужчиной, пусть и перенесшим сильнейшую травму.
Конечно - профессиональная помощь необходима, но вы безусловно можете быть для него человеком, который просто своим присутствием и желанием помочь будете его поддерживать. Я бы только предостерег вас от чрезмерной ответственности - все же - дядя - взрослый мужчина, тоже - ответственный. Да и врачи рядом есть, родственники. И шахта должна оплатить стойкую потерю трудоспособности...
Вы, кстати, можете помочь ему решать документальные и юридические вопросы, организационные.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катюша.
Жизнь и качество жизни - два разных понятия. Дядя сам в состоянии принять за себя решение.
Психологическое состояние его пока не позволяет принимать взвешенные решения. Потому что сознание пока не может принять случившееся. Ему нужно время. Вы можете помочь выиграть это время.
Ваш союзник - это бессознательное дяди. Потому что инстинкты всегда нацелены на выживание. Ваш оппонент - сознание. Сознание нужно сейчас рассредоточить, занять чем-то, в то время как бессознательное наполнять новыми смыслами.
Скажите дяде, что с ним хотят встретиться представители профсоюзов, представители партий, общественности и т.д. Что его товарищи хотят БОРОТЬСЯ за то, чтобы их ДЕТИ не остались сиротами. Разрешите дяде умереть, но только после того, когда он поможет сделать ВСЁ, чтобы такое не повторилось.
Далее нужна вера и примеры выживания.
Расскажите ему об Алексее Маресьеве ("Повесть о настоящем человеке"). Можна выбрать другой пример.
Когда будете общаться пусть Вас не смущает, если его сознание будет не совсем ясным. Это даже лучше. Но! Учитывайте фактор: сказанное Вами может разволновать его. Проконсультируйтесь у врача, на сколько эмоции сейчас опасны для жизни и здоровья.
Советы давать легко. Делать сложнее. Пригласите лучше специалиста-психотерапевта!