у меня нету друзей
Здравствуйте!
Мне 28 лет, и у меня совсем нету друзей. Сколько я себя помню у меня всегда были проблемы с общением - я не умела находить общий язык с людьми и как результат я очень одинока. у меня есть любящий и любимый муж, он как и я интроверт. У меня есть одна подруга, но она не настолько близка мне.
в институте, школе так и не смогла влится ни в какую компанию.
Самое тяжелое то, что мне не хватает общения, мне даже по магазинам иногда пойти не с кем. На работе я ни с кем не дружу, не с кем выйти даже на обед. И это при том, что я уверена в себе, но просто не умею завязывать отношения, не умею дружить и поддерживать дружбу. Люди ко мне не тянутся :(
Я могу общаться с человеком по работе, могу перекинуться шуткой. Но дальше никогда не заходит. я не умею располагать к себе людей.
Подскажите, с чего начать? Читаю литературу, но на практике реализовать советы не получается.
к примеру у меня в доме есть соседи моего возраста, но я не знаю как к ним подступиться что б завязать дружбу.
ранее я предпринимала попытки подружиться с девушками, но как правило после непродолжительного знакомства человек начинает от меня отдалятся, т.е. дружба не возникает.
У меня есть хобби - косметика, кино, я много читаю, много путешествую, эрудированный человек.
Как развиваться в этом направлении? Есть ли у интроверта шанс найти близких друзей в 28 лет? Какие шаги для этого надо предпринять?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, bobru!
Проблемы в общении, как и любые другие психологические проблемы, корнями уходят в детские годы и взаимоотношения с родителями.
Потому, чтобы исправить их, мало выполнить какие-либо инструкции и рекомендации. Участие в психотерапевтической группе будет самым эффективным в решении этого вопроса, т.к. у вас будет уникальный шанс разобраться и осознать то, как вас воспринимают другие в живой обратной связи с другими участниками. И можно будет, как в некоей волшебной лаборатории, опробовать на практике различные модели поведения и выбрать наилучшую для вас.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
То, что вы описываете сложно уложить в какую-то одну гипотезу: здесь и возможный страх завязывать близкие отношения, здесь и вопросы неопределенной близости и дистанции с людьми (т.е. как будто внутри нет понимания, что кто-то может быть дальше, а кто-то ближе - все далеко)..Кстати, тысячи людей так живут, но одним это никак не мешает а другим мешает. Вам, похоже, мешает. Но мне хотелось бы задать прямой и неожиданный вопрос: а люди-то вам интересны в принципе? Ведь они, наверняка, могут тоже чувствовать, что вам от них ничего не нужно (это только мои предположения, я не берусь это утверждать зочно и не видя вас). Я думаю, что вопросы отношений с людьми хорошо можно отработать в очной работе с психологом и также в групповой терапии. Но вначале, мне кажется важной индивидуальная работа со специалистом. У вас вопрос - как построить отношения с людьми, в терапии с психологом - вы именно этому и учитесь - строите с ним отношения и одновременно получаете обратную связь и возможность анализировать ситуацию.
С уважением
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алина Иосифовна!
Спасибо за подробный ответ.
Да, мне очень интересны люди. Я ищу не только человека, что б с ним гулять по магазинам :) Мне хочется общения на интересные темы, хочется лучше узнавать окружающих меня людей, мне интересны их мысли, взгляды.
Очень неожиданно для меня в советах что мне нужен психолог (психотерапевт). Хотя видимо вы правы, у меня действительно есть проблема, которая очень мешает мне нормально жить.
С чего мне тогда начать?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, здравствуйте! Спасибо за ответ!
Да, все мы родом из детства, и проблемы у меня видимо еще оттуда. Дда, я ни с кем не подружилась (а может со мной никто не подружился :)), можно сказать, с садика.
Я готова прийти в психотерапевтическую группу, но это должна быть какая-то специфическая тема для собрания людей? и где мне искать такую группу?
спасибо еще раз за ответ
психолог онлайн
На ваши вопросы и могу подробно ответить в личной переписке.
психолог онлайн
Сейчас практически в каждом городе есть психологи, собирающие такие группы. В вашем городе или в соседнем должны быть подобные. Это может быть и тренинг общения, и тренинг личностного роста, и психотерапевтическая группа (разных методов: гештальт, психодрама, трансактный анализ) - здесь вы выбираете сами. Ориентируйтесь и на тренера-ведущего, и на сам метод. Если будут вопросы по конкретным группам, спрашивайте в личке - отвечу.