Брат впал в детство?
Здравствуйте! У меня в семье возникла проблема. Мой брат вернулся из тюрьмы, отсидев там 10 лет. Его жизнь изначальна была трудна. До 10-11 лет он жил в большой, любящей его семье (бабушка, дедушка, тёти, дяди, мама, папа), но потом его мать рассорилась со своими родителями и решила увезти его и сестру в другой город. Саша (мой брат), не хотел этого, поэтому попросил свою тётю спрятать его. В итоге, мать всё-таки забрала его. Он много раз пытался вернуться обратно, но что-то не получалось. В итоге, через 20 лет он вернулся. Сейчас ему 32 года. когда он вернулся из тюрьмы, то начал вести себя странно - убегал из дома, возвращался когда хотел, никого не предупреждая и т.д. Мы это понимали, думали, что освоится, привыкнет и ему станет легче. но дальше началось "шоу". Он начал поливать грязью всех вокруг, всех тех, кто его приютил, накормил и напоил. бегал от одной тётки к другой, обливая каждую грязью. В итоге, сейчас он пытается всеми силами привлечь к себе внимание - курит у тётки на глазах в доме, что неприемлемо, причем делает это только тогда, когда наверняка знает, что она увидит. На данный момент он повесил на двери своей комнаты надпись "Нора дракона", а на стуле, где обычно сидит "Трон Дракона" и ещё какие-то надписи. Происходят многие вещи, которые показывают, что он в детстве, в подростковом периоде. Каждый из нас это проходил, но никто не думал, что это будет у него в 30 лет. Что делать? Как донести до него мысль, что он делает это зря, что ему никто не желает зла? Моя мама ( его тётя) уже устала это терпеть. Каждый день у нас в доме ссоры и крики. он не понимает или прикидывается, что не понимает. Как сделать так, чтобы он по-крайней мере перестал вести себя агрессивно, перестал посылать своих родственников и доводить её до слёз? Мне очень жаль свою семью, но ничего существенного сделать я не могу. Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Уважаемая Ксения, судя по Вашему описанию, трудности Вашего брата носят не психологический а психиатрический характер. Из-за недостатка информации трудно судить о диагнозе, но предположить могу. Если поведение в целом носит хамский характер, без странных высказываний, то, возможно это психопатия (особенно если в детстве у него были поведенческие трудности), если же в его претензиях есть некая псевдологическая последовательность (то есть, он обвиняет кого-то в слежке, утверждает, что его хотят отравить или убить, себя считает кем-то особенно важным) то это похоже на психотическое расстройство с симптомами шизофрении, если он просто переоценивает свои способности, строит грандиозные планы, занимает деньги и др. возможно, что маниакальный эпизод. В любом случае, попробуйте посоветоваться с психиатром, или напишите побольше о Вашем брате.

психолог онлайн
Ксения,вы ,не кажется,напрасно называете поведение брата впаданием в детство.Это скорей поведение человека отсидевшего 10 лет в тюрьме.Тюрьма ведь не сахар.Попробуйте разговорить его о том, как ему там жилось.что вы об этом знаете? Вы или ваша мама?Сильно похоже на то,что он в тюрьме был козлом отпущения, а теперь выпускает всю ненависть и агрессию, и конечно же не на того,на кто его унижал и оскорблял,а на слабых и беззащитных.Он вероятно сам таким был.Получится у вас его разговорить или нет не знаю.Это зависит от ваших отношений.Подайте эту идею своей маме.Попробуйте не обижаться на него и не отвечать на его агрессию негативными чувствами,а попробуйте понять и посочувствовать.Это один из вариантов.Если сработает,то он должен изменить поведение.Трудно советовать заочно,но попробовать поменять вашу реакцию на его поведение можно.А может он всегда был таким,только вы этого не знаете,а ваша мама это забыла?...
Дополнение от автора
У него действительно присутствуют такие черты, как мания преследования. Он постоянно говорит, что человек, которого он видел следит за ним, в случае если он видел его более одного раза. И хамит он постоянно, огрызается. Несет полную чушь - говорит одно, потом делает другое. через 5 минут забывает, что говорил и вспоминает то, чего никогда не было. а в детстве он был хорошим мальчиком, по словам моей мамы. Его все любили, он был самым первым племянником. И спокойным был всегда - с ним не было проблем. Я понимаю, что жизнь у него была не сахар и вырос, жил он в совершенно других условиях! Но, сейчас от него ничего не осталось. И про свою жизнь в тюрьме он рассказывал. Рассказывал почему посадили и как именно он совершил преступление, естественно он рассказал не всё, единственное, что насторожило - сказал, что он всех там "держал", т.е. был самым крутым что-ли. не знаю, не похоже. Тем более, что сейчас он всячески отгораживается от внешнего мира. Плюс, как только в доме появляется кто-то из мужчин - будь тот мой брат или отец, то он ведет себя, как маленькое дитё. В первый раз, когда мой папа вернулся с работы - тот перемахнул через забор и убежал в неизвестном направлении. При всём при том, что мой отец неконфликтный человек, не успел сказать и слова ему. Перед братом он начал поливать всех грязью, не знаю, что он пытался показать. Но возникла идея о том, что он завидует всему тому, что видит, т.е имуществу, отношениям и пытается как-то это заменить. ведь довольно большой участок его жизни потерян. Мы пытались помочь ему как-то освоиться, относились хорошо, разговаривали с ним...Первый день он сё прекрасно понимает. На второй день ему на всех плевать и он начинает нести ахинею - типа все вокруг одни уроды, никто его не ценит, не уважает и все его только гонят, хотя на деле всё совсем не так. Как быть? Когда он говорит что больше не будет убегать, клянётся и божится, а через полчаса он собирается и уходит.
консультация психолога
Боюсь что это все таки психоз, по типу острого психотического расстройства с симптомами шизофрении.
Вы можете обратиться в ближайшую психбольницу (диспансерное отделение), к участковому врачу, желательно написать заявление на имя заведующей отделением, о том, что вы просите обследовать вашего брата без его личного согласия. В заявлении подробно опишите причину. После чего, участковый врач сходит к вам домой и напишет направление.
Или, если брат согласится (что наврядли), сводите его к психиатру.
Третий варинат, просто вызываете скорую (психбригаду, телефон 103), обьясняете ситуацию и кладете в больницу.
психолог онлайн
Согласен с коллегой. Весьма похоже на психоз - шизофрению. А при этом заболевании проявление агрессивности к родным - один из симптомов. Потому, навряд ли можно что-то изменить разговорами и уговорами или вообще изменить. Просто принять как факт, как неизбежное следствие заболевания.