Как перестать тревожиться?
Я в последнее время очень боюсь жизни т к все знают что на Земле случается не только хорошее но и болезни и смерть и горе -меня тревожат мысли за детей мужа себя -я знаю что рано или поздно наступит момент что придётся умирать или терять близких терпеть боль физическую и моральную Как мне избавиться от этих страхов в неизбежности жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте, Галина.
Интересно, а где Вы жили до "последнего времени" ?
В Раю, наверно. Советую поменьше смотреть телевизор, где специально сгущаются черные краски для поднятия рейтинга телевизионных новостей и шоу.
А если Ваши страхи вселяют в Вас постоянное чувство тревоги, то помочь Вам может только специалист - психолог, психотерапевт. И не стесняйтесь к ним обращаться, здоровье дороже.
консультация психолога
Уважаемая Галина, учитывая Ваш возраст, вы переживаете очередной возрастной кризис. И кризис этот связан со взрослением, переходом от отдного жизненного этапа к другому. Молодость слепа, она безнадежна уверена в собственной вечности, поэтому и пролетает незаметно, а вы заметили, что еще живы, и родственники ваши живы, и время еще есть, чтобы заметить друг друга, побыть вместе, договорить, доделать то, на что раньше не хватало времени. Говорят, что для человека, познавшего свою временность, жизнь становится особенно яркой и ценимой. Вы живы, и как дальше пойдет ваша жизнь? Серой тревожной пеленой, мутной и бесцветной? Или засияет, заиграет новыми красками. Чего вы боитесь, того что естественно? Через 100 лет, это случится со всеми кто сейчась живет.
Просто пришло время принять то, что все это есть, не отвлекаясь на суету, а понимая, что жизнь надо ценить, и жить, а не существовать.
Когда человек принимает эти мысли, к нему приходит мудрость, и Ваш кризис закончится именно так. Просто душа еще не поняла, как ей на все это реагировать, справится ли она. Но, раз есть кризис, то есть и душевный рост. Он пройдет, а вы станете сильнее.
психолог онлайн
Здравствуйте, Галина
Согласна с коллегой по поводу возрастного кризиса. Вы подошли к рубежу, на котором остро ощутили, что жизнь конечна. Часто после таких осознаний люди могут ощутить новый вкус жизни и начать ЖИТЬ так, как не жили раньше - с удовольствием, вкусом, радостью. Ведь мы так устроены, что начинаем сильно ценить то, что, как оказывается, не вечно. Я хочу порекомндовать вам книги на эту тему, в них ответы на ваши вопросы точно есть:
1)Ирвин Ялом "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти"
2)Джеймс Бьюдженталь "Наука быть живым"
Авторы - это современные классики психотерапии, в книгах они описывают истории пациентов, которые задавались теми же вопросами, о которых пишете и вы. Если сбросите свою почту - постараюсь скинуть ссылку, т.к. эти книги есть в итернете.
С уважением