Хочу быть самой лучшей мамой
У нас в семье родилась чудесная дочка. Но из-за достаточно жесткого и авторитарного отношения ко мне моими родителями, боюсь что ничего не могу с собой поделать, переодически очень раздражаюсь на истерики малой и могу дать ей по попе, а потом расскаиваюсь. Она ведь плачет не просто так, ну есть у нее какой-то дискомфорт или есть хочет, или спать не может, или мало ли что еще... очень мучаюсь по этому. моя мама говорит в ситуациях, когда я в шутку рассказываю, что надо малой "дубца" давать, что мне не давали, мол и ты не будеш, но (возможно это особенности психики)помню что меня в детстве обижали. Хотя если честно, не считаю свое воспитание не правильным, но с рождением дочери сильно начала задумываться о том, что возможно я делаю что-то не так.
И вообще, переодически чувствую себя неудовлетворенной и своей работой (положа руку на сердце не охота выходить туда после декрета, очень нервно), и родственниками мужа. Бывает могу сильно обидеться на незначительные слова, которые "выскакивают" у мужа, хотя очень быстро отхожу. Посоветуйте пожайлуста что-нибудь, возможно литературу которую можно почитать в моей ситуации. Спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина,
действительно роль мамы не так проста как может показаться на первый взгляд, накормил, одел и т.д. Сейчас многие мамы хотят быть самыми лучшими, и сделав что-то не так, потом мучаются чувством вины или просто неудовлетворены своей жизнью. Поэтому, тут есть над чем подумать и не мешает так же и разобраться с собой, со своими желаниями и стремлениями. Очень рекомендую вам прочитать книгу И. Млодик "Книга для неидеальных родителей" (если вы конечно еще ее не читали), там очень хорошо написано как про родителей так и про деток.
Удачи вам!
Дополнение от автора
большое Вам пребольшое спасибо))) книгу еще не читала, но обязательно прочту
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина.
Чем больше у Вас будет формироваться способность переживать первобытные аффекты ребенка, т.е давать ребенку свободу в выражении своих чувств, не ограничивать его поведенческие проявления. Тем здоровее личность получится в итоге, и тем проще Вам будет влиять на ребенка в подростковом возрасте. Воспитание должно начинаться много позже… Уже после формирования Эго, приблизительно 3 – 5 летний возраст.
Ребенка надо стараться воспитывать не наказывая. Но это действительно бывает сложно, если мама не понимает причин собственных внутренних конфликтов.
Сейчас в психоаналитической науке, активно развивается направление «наблюдение за младенцами». Специально обученный психолог в определенное время непредвзято наблюдает за взаимодействием матери и ребенка. Сама мысль о том, что рядом находится человек, который старается понять душевный мир младенца может оказать терапевтический эффект.
Так же развивается направление в работе с родителями. В этой работе родители стремятся лучше понимать различные аспекты своего взаимодействия с ребенком. Свои сложности в понимании ребенка, чувства которые испытывают родители в отношении ребенка и собственно чувства самого ребенка. Такая работа также имеет много плюсов для формирования зрелого подхода к семейным отношениям.
По мнению ведущих специалистов, основные качества, которые впоследствии влияют на судьбу, формируются в первые пять лет жизни.
Рекомендую не терять интереса к психологическим особенностям развития детей.
Литература : Москва 2001 Дэниэл Н. Стерн «Дневник младенца».
Дополнение от автора
благодарю за ответ, Вы правы, очень хочется вырастить счастливого человечка
психолог онлайн
Конечно, Ирина, чтобы полноценно вам помочь, желательны очные консультации со специалистом – в вашем случае лучшим будет выезд к вам домой психолога, который сможет и пронаблюдать ваши взаимодействия с малышом, и вас протестировать, провести диагностику личностных проблем, связанных с психологическими травмами, полученными в детстве и провести необходимую психокоррекцию. В идеале, желательным было бы посещение психотерапевтической группы (лучше методом психодрамы) – там подобные проблемы решаются крайне быстро, но это пока будет для вас сложновато в связи с ребёнком. Это можно сделать и позже. А пока попробуйте позаниматься (не почитать, а именно позаниматься – там есть специальные задания и упражнения) по книге Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком как?». Её можно без проблем купить на любом книжном рынке, а можно бесплатно скачать на моём сайте психологической помощи (адрес на личной страничке) в разделе «Литература по психологии». Книга просто отличная – сам ею неоднократно пользовался:).