апатия
добрый день.уже лето, а настроения нет.все както чаще кажется что я не живу а существую.оказалось у меня нет друзей, и даже тех людей с кем бы хотела дружить.меня это пугает.пугает апатия.это ведь ненормально.в моем возрасте надо гулять, чем-то интересоватся.а у меня желания нету.если только начинаю с кем-то общатся пропадает желание дальше это делать.помогите, я незнаю что мне делать и как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Вика, сейчас с тобой происходит много нового. Во-первых, начались каникулы. Все школьные друзья и подруги или разъехались, или сидят по домам в такой же апатии. А еще у тебя меняется гормональный фон из-за того, что ты взрослеешь. И если раньше ты даже не знала, что бывают периоды, когда настроения нет и быть не может, то теперь они будут иногда наступать. Сейчас твой организм растет слишком быстро и все нужные для хорошего настроения вещества не успевают прийти в норму. Ты можешь заметить, что тебя сейчас расстраивают такие вещи, на которые ты бы раньше и внимания бы не обратила.
Есть две новости - хорошая и очень хорошая. Хорошая в том, что апатия может пройти самостоятельно, для этого даже делать ничего не нужно. Просто валяться на кровати, болтая ногой в воздухе до тех пор, пока не возникнет настроение и желание сделать что-то другое. Просто попробуй, сколько тебе нужно пролежать на кровати, чтобы это случилось? Кто-то умеет валяться так целую неделю. А кто-то уже через 15 минут вскакивает и бежит за мороженым.
Очень хорошая новость в том, что друзья у тебя есть, только ты их не замечаешь. Вокруг каждого человека всегда есть много людей, которым мы симпатичны. Просто они не всегда решаются сказать об этом первыми. Вспомни, как много есть людей, которым бы ты хотела сказать "привет", но стесняешься. Представляешь, они могут переживать то же самое, что и ты - считать, что они никому не интересны и думать, что им не интересен никто. Но стоит тебе сказать "привет", все поменяется.
Так вот, пока у тебя апатия, новые знакомства и новые друзья просто ждут, когда у тебя поменяется настроение. А старым просто тоже нужно время, чтобы понять, что и они тебя ждут.